Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АВТОВАЗ остановил производство из-за проблем с поставщиками

Lada_Priora_conveyor.JPG

АВТОВАЗ вчера объявил о полной остановке производства в Тольятти из-за проблем с поставками сидений, выхлопных систем и датчиков. На заводе уверяют, что ведут «интенсивные» переговоры для «скорейшего» запуска конвейера, но дата возобновления производства пока неизвестна. Вторая площадка АВТОВАЗа – «ИжАвто» – при этом работает в обычном режиме, сообщили в компании.

Как пишет газета «Коммерсант», АВТОВАЗ давно сталкивается с проблемами с поставками комплектующих. Например, в 2009 году завод на несколько дней останавливал конвейер из-за перебоев с поставками деталей. Поставщиков тогда не устроила новая схема оплаты – до 70% закупок АВТОВАЗ решил оплачивать своими векселями, при этом на деньги приходилось лишь 30%. При нынешнем менеджменте проблемы возникли в конце прошлого года, тогда из-за срыва поставок предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня. Тогда источники на рынке рассказывали, что производителей автокомпонентов не устроила политика президента завода Бу Андерссона – он настаивал на приобретении компонентов по цене ниже рыночной, при этом значительно продлевая отсрочку по платежам. При этом, по данным источников, г-н Андерссон, в свою очередь, заявлял, что поставщики не успевают обеспечивать завод с учетом высоких темпов роста производства.

В итоге до возобновления поставок завод был вынужден выпускать некомплектные автомобили, которые накапливались на площадке в Тольятти. По словам источников, предыдущий конфликт был исчерпан после совещания представителей АВТОВАЗа и производителей компонентов у полпреда президента в Приволжском ФО Михаила Бабича. После возникновения проблем с поставщиками завод начал консолидировать производителей автокомпонентов. В 2014 году АВТОВАЗ уже выкупил у «Ростеха» Волжский машиностроительный завод (ВМЗ, занимается оснасткой, выпуском штампов, станков и робототехники), до конца года планируется закрыть сделку по покупке холдинга «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ, также входит в «Ростех»).

Но сейчас проблемы АВТОВАЗа аналогичны тем, что были в прошлом году, рассказывают источники, близкие к заводу. По их словам, в Тольятти тоже накопились существенные стоки недоукомплектованных машин. Другой собеседник отмечает, что текущая остановка поставок, «может быть связана с “забастовкой” компаний, которых не устраивают цены, по которым закупаются компоненты». Помимо этого, с поставщиком сидений (ОАО «АвтоВАЗагрегат») у завода были трудности из-за претензий по качеству продукции, продолжает источник. При этом ФАС уже одобрила покупку АВТОВАЗом 88,94% «АвтоВАЗагрегата», но, по данным источников, сделка пока не закрыта.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что на продажах АВТОВАЗа остановка практически не скажется, если продлится не больше недели. Возможно, в этом месяце продажи и слегка уменьшатся, полагает он, но в следующем месяце «их реабилитирует отложенный спрос». Аналитик полагает, что поставщики пока не могут наладить работу при новых требованиях АВТОВАЗа по качеству и срокам поставки, но это «стандартные рабочие моменты в переходный период», уверен он.

23.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее