Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

КАМАЗ намерен вдвое сократить свою инвестпрограмму

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ сократит расходы по своей долгосрочной инвестпрограмме, предусматривающей модернизацию производства, разработку нового модельного ряда и проч., заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. «Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает задачу, как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое, – сказал он. – Пока мы поставили задачу сократить программу вложений в 2 раза. У нас общая программа составляла 93 млрд руб.».

Как пишет газета «Ведомости», в стратегии КАМАЗа на 2014-2020 гг. заявленная сумма инвестиций меньше – 60-80 млрд рублей. Названные 93 млрд рублей – «это вместе с уже сделанными инвестициями», объясняет представитель КАМАЗа Олег Афанасьев. Стоимость программы будет снижена «за счет создания совместных предприятий, пересмотра поставщиков и более эффективных решений при модернизации», перечисляет он, но подробности не раскрывает.

По словам .Когогина, программа реинжиниринга будет осуществляться за счет заемных средств – «своих собственных не стало». «К июлю готовы первый транш облигаций разместить», – добавил он. Всего КАМАЗ под полученные госгарантии планирует разместить облигации на 35 млрд рублей.

Рынок сокращается, КАМАЗ генерирует меньше денежных потоков, а перспективы восстановления продаж в стране непонятны, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этих условиях привлекать масштабное финансирование для инвестпроектов нелогично. Снизить расходы КАМАЗ может, например закупив более дешевое оборудование, но сохранить все составляющие инвестпрограммы при сокращении ее финансирования вдвое не получится, считает В.Беспалов. Скорее всего, компании придется отказаться от второстепенных проектов, думает он. «Задача – не отказаться от проектов, а уменьшить их стоимость», – говорит О.Афанасьев.

«Группа ГАЗ» «в условиях серьезного падения рынка и запретительной стоимости привлечения кредитных ресурсов» пересмотрела объем затрат по некоторым инвестпроектам на 2015 года, сказал «Ведомостям» ее представитель: «Мы перенесли часть затрат на 2016 год, но мы не отменили ни одного проекта» (всего их на ближайшие пять лет запланировано 43). Объем затрат на каждый год будет утверждаться исходя из приоритетов продуктового планирования и в зависимости от экономической ситуации, в первую очередь – стоимости кредитных ресурсов.

22.06.15 «Ведомости»