Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

КАМАЗ намерен вдвое сократить свою инвестпрограмму

KAMAZ_conveyor.jpg

КАМАЗ сократит расходы по своей долгосрочной инвестпрограмме, предусматривающей модернизацию производства, разработку нового модельного ряда и проч., заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. «Сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает задачу, как за значительно меньшие деньги выполнить то же самое, – сказал он. – Пока мы поставили задачу сократить программу вложений в 2 раза. У нас общая программа составляла 93 млрд руб.».

Как пишет газета «Ведомости», в стратегии КАМАЗа на 2014-2020 гг. заявленная сумма инвестиций меньше – 60-80 млрд рублей. Названные 93 млрд рублей – «это вместе с уже сделанными инвестициями», объясняет представитель КАМАЗа Олег Афанасьев. Стоимость программы будет снижена «за счет создания совместных предприятий, пересмотра поставщиков и более эффективных решений при модернизации», перечисляет он, но подробности не раскрывает.

По словам .Когогина, программа реинжиниринга будет осуществляться за счет заемных средств – «своих собственных не стало». «К июлю готовы первый транш облигаций разместить», – добавил он. Всего КАМАЗ под полученные госгарантии планирует разместить облигации на 35 млрд рублей.

Рынок сокращается, КАМАЗ генерирует меньше денежных потоков, а перспективы восстановления продаж в стране непонятны, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В этих условиях привлекать масштабное финансирование для инвестпроектов нелогично. Снизить расходы КАМАЗ может, например закупив более дешевое оборудование, но сохранить все составляющие инвестпрограммы при сокращении ее финансирования вдвое не получится, считает В.Беспалов. Скорее всего, компании придется отказаться от второстепенных проектов, думает он. «Задача – не отказаться от проектов, а уменьшить их стоимость», – говорит О.Афанасьев.

«Группа ГАЗ» «в условиях серьезного падения рынка и запретительной стоимости привлечения кредитных ресурсов» пересмотрела объем затрат по некоторым инвестпроектам на 2015 года, сказал «Ведомостям» ее представитель: «Мы перенесли часть затрат на 2016 год, но мы не отменили ни одного проекта» (всего их на ближайшие пять лет запланировано 43). Объем затрат на каждый год будет утверждаться исходя из приоритетов продуктового планирования и в зависимости от экономической ситуации, в первую очередь – стоимости кредитных ресурсов.

22.06.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее