Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

BYD прекратила продажи автомобилей в России

BYD_F3.jpg

Китайская компания BYD покинула российский рынок из-за низких продаж, а официальный дилер автомобилей BYD официально закрыл свой бизнес.

Как пишет газета «Известия», ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера автомобилей BYD в феврале 2015 года было ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии.

На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года – официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» также совпадает с адресом центрального московского автосалона «Ирито». Однако представители «Ирито» отвергают связь с компанией «МАвто» и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.

«На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается», – заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.

Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тысячи машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайская компания впервые ушла с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100-150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда BYD вновь объявила о решении выйти на российский рынок.

На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного – в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин. «В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли – это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход», – рассуждает И.Бончев.

Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы. «Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда», – заметил автомобильный адвокат Сергей Радько.

17.06.15 «Известия»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее