Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

23 сентября 2016 Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

Церемония награждения лауреатов премии «USED CAR AWARDS 2016»

BYD прекратила продажи автомобилей в России

BYD_F3.jpg

Китайская компания BYD покинула российский рынок из-за низких продаж, а официальный дилер автомобилей BYD официально закрыл свой бизнес.

Как пишет газета «Известия», ООО «МАвто», осуществлявшее полномочия официального импортера автомобилей BYD в феврале 2015 года было ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии.

На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер «горячей линии» переадресует звонки в дилерские центры компании «Ирито» (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года – официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО «МАвто» также совпадает с адресом центрального московского автосалона «Ирито». Однако представители «Ирито» отвергают связь с компанией «МАвто» и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.

«На данный момент группа компаний «Ирито» не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается», – заявила представитель «Ирито» Наталья Баранова.

Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе «ТагАЗ». Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тысячи машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайская компания впервые ушла с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100-150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда BYD вновь объявила о решении выйти на российский рынок.

На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного – в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин. «В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли – это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход», – рассуждает И.Бончев.

Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы. «Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда», – заметил автомобильный адвокат Сергей Радько.

17.06.15 «Известия»