Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Глава АВТОВАЗа: почти все российские автозаводы нерентабельны

Бу Андерссон АВТОВАЗ.JPG

Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для России составляет около 175 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод ежегодно производит 200-400 тысяч машин, пишет «За рулем.РФ».

«Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны», – заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий – АВТОВАЗ и «ИжАвто» (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год – 575 тыс. авто), остальные три – это петербургский Hyundai-Kia (мощность и объемы производства в 2014 году – 230 тыс. авто), калужская площадка группы Volkswagen (225 тыс. и 185 тыс. авто соответственно) и московский «Рено Россия» (188 тыс. и 150 тыс. машин).

Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: «У меня достаточно своих проблем». Тем не менее он отметил, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть Lada выросла на 16 представительств.

В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и XRAY.

16.06.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее

Инфографика на тему