АВТОСТАТ | Глава АВТОВАЗа: почти все российские автозаводы нерентабельны

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

16.06.15Прочитали 183 раз

Глава АВТОВАЗа: почти все российские автозаводы нерентабельны

Бу Андерссон АВТОВАЗ.JPG

Почти все автомобильные предприятия России не выдерживают конкуренции с европейскими по себестоимости продукции из-за слишком низкого объема производства. Такое заявление сделал, выступая на конгрессе Automotive News Europe, президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, точка рентабельности для России составляет около 175 тысяч автомобилей в год. Для сравнения, в Европе средний автозавод ежегодно производит 200-400 тысяч машин, пишет «За рулем.РФ».

«Я бы сказал, что всего пять из 15 работающих в России автозаводов рентабельны», – заявил Бу Андерссон. Два из вышеперечисленных успешных предприятий – АВТОВАЗ и «ИжАвто» (плановая суммарная мощность более миллиона автомобилей в год, фактическая за 2014 год – 575 тыс. авто), остальные три – это петербургский Hyundai-Kia (мощность и объемы производства в 2014 году – 230 тыс. авто), калужская площадка группы Volkswagen (225 тыс. и 185 тыс. авто соответственно) и московский «Рено Россия» (188 тыс. и 150 тыс. машин).

Бу Андерссон отказался комментировать уход General Motors из России и закрытие всех сборочных проектов (кроме Chevrolet Niva), сказав: «У меня достаточно своих проблем». Тем не менее он отметил, что АВТОВАЗ существенно выиграл от этого события: доля рынка производителя увеличилась, а многие бывшие дилеры Opel и Chevrolet пополнили ряды дилеров Lada. Только в 2015 году за счет таких компаний розничная сеть Lada выросла на 16 представительств.

В целом Бу Андерссон не видит предпосылок к скорому улучшению ситуации: по его прогнозу, в 2015 году авторынок России сократится на 36% (напомним, в мае падение составило 38%), а к показателям 2012 года (2,9 млн машин) вернется не раньше чем через восемь лет. Однако он уверен, что альянс Renault-Nissan сможет «делать деньги в России даже при курсе в 75 рублей за евро», в первую очередь благодаря новым Lada Vesta и XRAY.

 
Загрузка...