Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

«Группа ГАЗ» договорилась с банками о реструктуризации кредитов без госгарантий

«Группе ГАЗ» не потребуются госгарантии, которые компания планировала привлечь для реструктуризации кредита ВТБ и Сбербанка на 33,25 млрд рублей, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Собственно, сами банки снизили процентную ставку и обеспечили реструктуризацию без госгарантий», – пояснил министр. В «Группе ГАЗ» подтвердили, что правительство и Минпромторг «рассмотрят другие варианты господдержки для снижения стоимости заемных средств».

Госгарантии компания «не сможет получить из-за формального несоответствия целей и формы кредита постановлению», регулирующему выделение этого вида господдержки, сообщили газете «Коммерсант» в «Группе ГАЗ». Там подчеркивают, что банки действительно «идут навстречу», чтобы оформить реструктуризацию без госгарантий, но «на фоне высокой ставки ЦБ (ключевая ставка, сниженная 15 июня на 1 п.п. до 11,5% годовых. – "Ъ")» они не могут предложить условия, которые позволят достаточно снизить стоимость обслуживания кредитного портфеля. По данным «Группы ГАЗ», стоимость его обслуживания без учета реструктуризации выросла с 6,2 млрд в 2013 году до 10,6 млрд рублей в 2015 году. «Такая стоимость заемных средств выходит за пределы рентабельности, существующие в машиностроении», – отметили в компании.

«Группа ГАЗ» планировала реструктурировать долг постепенно. На первом этапе предполагалось рефинансирование части задолженности по синдицированному кредиту Сбербанка и ВТБ на 33,25 млрд руб. (взят в 2009 году для рефинансирования долгов на 39,3 млрд рублей и тоже был обеспечен госгарантиями на 20 млрд рублей). При этом заявка на госгарантии на 16,6 млрд рублей уже была подана, и на прошлой неделе Денис Мантуров заявлял, что автоконцерн получит их «в ближайшее время». На втором этапе предполагалась реструктуризация кредитного портфеля группы на 13,75 млрд рублей с госгарантиями на 6,9 млрд рублей. По итогам 2014 года общий долг группы ГАЗ составлял 65,8 млрд рублей, чистый – 56,2 млрд рублей.

Вице-президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева рассказала, что на этапе прохождения межведомственной комиссии по выделению госгарантий возникли «бюрократические сложности». Формулировка, одобренная банками, – «заем для реструктуризации займа» – формально не соответствовала формулировкам постановления правительства. По нему госгарантии можно получить лишь на развитие производства или на рефинансирование кредита. В компании посчитали, что изменение формулировок заявки или попытка скорректировать само постановление отнимет слишком много времени, и решили «добиться нужного эффекта другими методами», например, обратиться в правительство с просьбой субсидировать ставку по кредиту. «Кредит был изначально привлечен для модернизации и создания новых производств и обеспечен госгарантиями в прошлый кризис, впоследствии мы вышли из этого инструмента», – отметила г-жа Матвеева. По ее словам, сейчас банки согласились на уступки, чтобы облегчить обслуживание долга, но «этого недостаточно в условиях повышенной ставки». В «Группе ГАЗ» считают, что «цели, на которые привлекался кредит, полностью отвечают критериям привлечения господдержки в виде субсидий».

При этом г-жа Матвеева подчеркнула, что 17 февраля на антикризисной комиссии первый вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал «Группе ГАЗ» обращаться в комиссию, если заявка на госгарантии не будет соответствовать формальным критериям. Компания уже направила материалы в рабочую группу под председательством первого замглавы Минпромторга Глеба Никитина.

16.06.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 6 апреля 2016 Купи в кредит Lexus, а плати как за LADA («АВТОСТАТ»)

    В последнее время сайты производителей пестрят предложениями о приобретении автомобиля в кредит с неожиданно низким ежемесячным платежом. Так, реклама предлагает купить Lexus NX, выплачивая всего по 9 900 рублей в месяц, или, например, Subaru XV с ежемесячным платежом в 5 500 рублей...

    подробнее
  • 2 сентября 2015 ГАЗ без дивидендов

    Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

    подробнее