АВТОСТАТ | Производители суперкаров нацелились на сегмент внедорожников

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.06.15Прочитали 320 раз

Производители суперкаров нацелились на сегмент внедорожников

Porsche_Cayenne.jpg

Производители суперкаров, долгое время делавшие ставку на скорость и дизайн своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники. Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini, пишет Financial Times.

«Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день», – заявил гендиректор компании Штефан Винкельман, подтвердив, что компания планирует создать внедорожник класса «ультрапремиум». Автомобиль получит название Urus («тур, первобытный бык»), сообщает агентство «Финмаркет».

Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 году, продав 52 тысячи автомобилей Cayenne, а в 2015 году компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 тысяч Cayenne, которые обеспечат примерно две трети выручки. Компактный внедорожник Macan, выведенный Porsche на рынок в 2014 году, в первый же год обеспечил продажи на уровне 45 тысяч штук.

О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу. «Производители просто не могут игнорировать этот тренд», – говорит гендиректор Lotus Жан-Марк Галь. Lotus рассчитывает продавать до 10 тысяч внедорожников ежегодно, тогда как совокупные продажи спортивных автомобилей этой марки в прошлом фингоду, завершившемся 31 марта, составили немногим более 2 тысяч.

Lamborghini (часть группы Volkswagen) в 2014 году продал рекордные 2,53 тысячи машин. Urus, который будет стоит от 186 тыс. фунтов (285 тыс. долларов), как ожидается, позволит компании с легкостью преодолеть отметку в 3 тысячи автомобилей в год.

Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас – около 15% продаж), а за ней – Китай, где за 10 лет продажи внедорожников подскочили с 5% до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае – около 157 тыс. долларов, почти на 100 тыс. долларов больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.

Для автопроизводителей внедорожник – выигрышный выбор, поскольку цена на него автоматически будет намного выше, к тому же будет более чем достаточно места для дополнительных дорогостоящих функций и роскошных интерьеров.