Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

АВТОВАЗ в 2015 году увеличит производство автомобилей для Renault-Nissan на 20%

Datsun_conveyor 2jpg.jpg

АВТОВАЗ в 2015 году увеличит производство автомобилей на 1,7% до 585 тысяч штук. При этом машин под брендами Renault, Nissan и Datsun будет собрано 160 тысяч, или на 19,5% больше, чем годом ранее, а Lada – меньше на 3,7% до 425 тысяч единиц. Об этом рассказал президент АВТОВАЗа Бу Андерссон на заседании комитета Союза машиностроителей России.

Как пишет газета «Ведомости», летом 2014 года г-н Андерссон сообщал о планах АВТОВАЗа выпустить в 2015 году 300 тысяч автомобилей для альянса Renault-Nissan, осенью – о 240 тысячах штук (помимо 400 тысяч Lada), в феврале 2015 года – о скорректированном общем плане в 712 тысяч автомобилей (без разбивки по брендам). Получается, что при сохранении и даже небольшом увеличении прогноза по выпуску Lada план производства для альянса сократился примерно на треть. У Renault и Nissan также есть собственные заводы в России, но сколько там планируется выпустить в 2015 году, не известно.

О том, что альянс Renault-Nissan сокращает заказы для АВТОВАЗа, близкие к альянсу источники  рассказывали «Ведомостям» весной, но цифры не называли. О «напряженной» ситуации на линии B0, где помимо Lada Largus выпускаются автомобили Nissan (Almera) и модели Renault (Logan, Sandero и его псевдокроссоверная версия Stepway), говорил и Бу Андерссон. Помимо этих моделей группа «АВТОВАЗ» по контрактной схеме выпускает Datsun on-DO и mi-DO, а также Nissan Sentra и Tiida.

Корректировка плана заказов для АВТОВАЗа происходит на фоне падения продаж Renault и Nissan в России. По данным АЕБ, за пять месяцев этого года они рухнули на 41% до 47130 и 41636 шт. соответственно. Весь рынок сократился на 37,7%. По итогам 2014 года продажи Renault снизились на 7%, а Nissan – выросли на 11%. Помимо общего снижения покупательной способности сказывается девальвация рубля, из-за которой иностранным автоконцернам пришлось поднять цены, а также агрессивное продвижение корейских марок, комментирует топ-менеджер дилерской компании, торгующей несколькими автомобильными брендами.

АВТОВАЗ чувствует себя лучше рынка – за пять месяцев 2015 года продажи Lada в России, по данным АЕБ, сократились на 30% до 114270 автомобилей. Завод тоже поднимал цены, но меньше (из-за более высокой локализации). К тому же ему помогает господдержка спроса на автомобильном рынке, продолжает дилер. С начала года за счет госпрограммы обновления парка было продано 36% автомобилей Lada, льготного автокредитования – 8,5%, благодаря госзакупкам – более 5%, рассказал Бу Андерссон. Он считает, что эти меры целесообразно расширить в этом году.

После запуска новых моделей АВТОВАЗ может наращивать продажи, полагает дилер: с сентября 2015 года начнется выпуск Lada Vesta на новой вазовской платформе, с декабря – кроссовер Lada Xray. На рост можно рассчитывать также в случае глобальных позитивных изменений на рынке, но этого пока не ожидается, замечает он. По итогам года Бу Андерссон прогнозирует снижение рынка на 35% до 1,5 млн штук, планируемые российские продажи Lada по итогам года – 325 тысяч машин (-16%). При этом компания хочет удвоить экспорт до 100 тысяч атвомобилей.

В прошлом году АВТОВАЗ получил 42,3 млрд рублей выручки по РСБУ за работы по сборке автомобилей и шасси по договорам подряда. В этом году выручка от этой деятельности продолжит расти, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но из-за снижения плана по выпуску машин для альянса примерно на 80 тысяч автомобилей компания недополучит около 30 млрд рублей выручки (в 2014 году общая выручка АВТОВАЗа по МСФО составила 190,7 млрд рублей) и 1,3-1,5 млрд рублей EBITDA, подсчитал он. Прогнозы по финансовым показателям на этот год компания не раскрывает.

10.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее