АВТОСТАТ | Правительство отказалось продлевать оборот бензина «Евро-4»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.06.15Прочитали 57 раз

Правительство отказалось продлевать оборот бензина «Евро-4»

Правительство приняло решение не продлевать срок оборота топлива 4-го класса еще на год, пишет газета «Ведомости». Компании – прежде всего «Роснефть» и «Лукойл» – заверили, что дефицита не будет, и взяли на себя обязательства поставить необходимый объем топлива на внутренний рынок.

Против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, рассказывает источник в правительстве, иначе зачем они вкладывали крупные суммы в модернизацию с расчетом на жесткие сроки, «если все может превратиться в профанацию».

Продлить до конца 2016 года оборот бензина «Евро-4» предлагало Минэнерго из-за «Роснефти». Изначально планировалось, что уже с 2016 года в России будет продаваться только топливо «Евро-5». Такой прогноз чиновники делали, исходя из планов компаний ввести в 2015 году на заводах 13 установок. Но поскольку «Роснефть» сдвинула сроки ввода семи установок, прогнозное производство бензина «Евро-5» снижается на 3,3 млн тонн.

На модернизацию НПЗ «Роснефть» просила деньги из фонда национального благосостояния (ФНБ). Со второй половины 2014 года работы на объектах (Ангарская НХК, Куйбышевский и Сызранский НПЗ) практически не ведутся, выделение средств ФНБ не ускорит их ввод, заключает Минэнерго. На прошедшем недавно совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича «Роснефть» пообещала, что поставит необходимое количество топлива на рынок и постарается успеть в этом году провести многие работы по модернизации, рассказывают чиновники.

По оценке Минэнерго, в 2016 году спрос может превысить предложение на 900 000 тонн, компании обещали поставить их, говорит один из чиновников. Согласно презентации министерства разрыв может быть в 2,5 раза больше – 2,3 млн тонн в 2016 году. Так как «Роснефть» опаздывает с модернизацией, то потребность в дополнительных поставках может оказаться еще выше, а для внутреннего рынка и 900 000 тонн – серьезные объемы, считает директор Small Letters Виталий Крюков.

В 2015 году потребление бензина «Евро-4» составит около 8 млн тонн, говорил недавно министр энергетики Александр Новак. Какая доля придется на «Роснефть», не ясно (ее представитель не ответил на запрос). В 2013 г. госкомпания произвела 3,9 млн тонн бензинов «Евро-3», 1,9 млн тонн – «Евро-4», 7,4 млн тонн – «Евро-5».

Минфину все равно, продлевать сроки или нет, говорит его чиновник. Чтобы решение о продлении оборота «Евро-4» было более справедливым, Минэнерго предлагало установить в 2016 году разные акцизы на «Евро-4» и «Евро-5» (по Налоговому кодексу дифференциал действует еще в 2015 году, потом отменяется). У министерства было четыре варианта дифференциала – от 1500 до 3000 руб. за 1 т, следует из презентации. Дифференциал должен принести дополнительные доходы в бюджет, «но суммы все равно будут небольшими, так что особого смысла нет», констатирует чиновник Минфина.

Помимо этого Минэнерго предлагает ввести акциз на судовое маловязкое топливо (СМТ, 4150 руб. за 1 т) и увеличить на печное топливо (на 1150 руб. до 4150 руб.). Сейчас акциза на СМТ нет, но нефтяники считали, что его нужно ввести. Судовое топливо иногда продается под видом дизтоплива на АЗС, в результате теряет бюджет.

Отказ от «Евро-4» с 2016 года – большой риск для рынка нефтепродуктов, говорит В.Крюков. Сейчас белорусы не выполняют обязательства по поставке топлива в Россию, а сами нефтяные компании увеличивают экспорт бензина. Если такая же ситуация будет в следующем году, то возникнет дефицит топлива и резко вырастут цены, предупреждает С.Крюков.

Теги: топливо
 
Загрузка...