Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Олега Быстрова (ГК «Модус»)

Скидки по госпрограмме утилизации и trade-in могут быть увеличены

utilization_BIG.jpg

Государство продолжает активно поддерживать российский авторынок, столкнувшийся с резким обвалом спроса. После отраслевого совещания с представителями автоконцернов вице-премьер Аркадий Дворкович дал порядка десяти поручений проработать дополнительные меры поддержки отрасли.

По данным источников агентства «Интерфакс», в частности, Минфин должен проанализировать возможность выделения дополнительных средств из бюджета для индексации не менее чем на 30% утилизационной скидки (сейчас – 50-350 тыс. руб.) на покупку новой машины в рамках госпрограммы обновления автопарка. Кроме того, Минпромторг, Минэкономики и Минфин должны проработать возможность повышения размеров субсидий на покупку автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе. Министерства должны рассмотреть и возможность увеличения лимита максимальной стоимости автомобиля, который участвует в программе льготного автокредитования, до 1,5 млн руб. (сейчас – 1 млн руб.). Профильным ведомствам поручено представить в правительство предложения о необходимости индексации утилизационного сбора и рассчитать предельные значения его увеличения, пишет газета «Коммерсант».

Кроме того, прорабатывается возможность субсидирования автоконцернам и производителям компонентов ставок по кредитам на производство, а также компенсации тарифов на перевозку автомобилей на Дальний Восток и в Сибирь. Большинство поручений должно быть исполнено к 30 июня.

Государство поддерживает автопром с помощью программы обновления парка, которая стартовала в сентябре, в этом году на нее выделено 10 млрд рублей, по данным источников, квоты у многих концернов уже подошли к концу. Позже, с апреля была запущена программа льготного автокредитования (1,5 млрд руб.). С мая действует программа льготного лизинга, причем как для юрлиц, так и для физлиц (2,5 млрд руб.). Утилизационный сбор был введен в 2012 году и де-факто компенсирует снижения импортных пошлин на машины после вступления в ВТО. Ставки сбора на новые машины в зависимости от модели составляют 17,2–450 тыс. рублей.

Вопрос об индексации уровня утилизационных скидок и увеличении предельной стоимости автомобилей, участвующих в программе льготного лизинга, активно обсуждается в отрасли с начала года, когда цены на машины резко выросли (на 20–50%) из-за девальвации рубля. Но, по данным источников, на уровень правительства эти идеи вышли недавно – еще в конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что с учетом всех действующих программ автопром получил «максимум мер поддержки». Собеседники среди автопроизводителей говорят, что сейчас индексация размера утилизационной скидки реальна, поскольку программа утилизации «интересна только покупателям бюджетного сегмента». По той же причине ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) просила о расширении лимита стоимости машины, которую можно купить по программе льготного автокредитования до 1,5 млн руб. Один из источников среди автопроизводителей отмечает, что для увеличения скидок и расширения лимита по программам придется пересчитывать их бюджетную эффективность, что может помешать индексации. «Впрочем, шанс на реализацию мер все же есть, поскольку, чем дороже машина, тем больший размер налоговых отчислений»,– говорит источник.

Кроме мер, связанных с индексацией, было решено проработать возможность компенсации затрат на перевозки машин в регионы Дальнего Востока и Сибири. Источники среди производителей скептически относятся к этой идее. Один из собеседников подчеркивает, что это противоречит нормам ВТО, кроме того, объемы перевозок машин в эти регионы невелики.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» говорит, что все предложенные правительством меры значительно увеличат привлекательность покупки, но в нынешней макроэкономической ситуации вопрос только в том, есть ли на все это средства в государственном бюджете. Самой малозначительной мерой аналитик называет компенсацию расходов на перевозку машин на Дальний Восток и Сибирь из-за маленькой емкости рынка.

08.06.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее