АВТОСТАТ | Lada Granta в мае утратила лидерство на российском авторынке

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.06.15Прочитали 189 раз

Lada Granta в мае утратила лидерство на российском авторынке

Lada Granta New.jpg

В мае самым продаваемым автомобилем в России стала Hyundai Solaris, потеснив лидера последних лет Lada Granta.

Как пишет «РБК», продажи АВТОВАЗа в мае составили 22,9 тыс. автомобилей – на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила компания. По итогам пяти месяцев, продажи Lada снизились на 29,8%, до 114,3 тыс. штук. В сообщении АВТОВАЗа говорится, что в январе–мае было продано 49,5 тыс. автомобилей Lada Granta – флагманской модели тольяттинского автозавода. Исходя из данных АВТОВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса за предыдущие месяцы, майские продажи Granta составили 8,4 тыс. штук – на 35,4% меньше, чем в мае 2014 года и на 19,2% ниже результата за предыдущий месяц.

Таким образом, в мае Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля на российском рынке. По итогам прошлого месяца самой популярной моделью стала Hyundai Solaris – 10,7 тыс. машин (рост – на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, по данным производителя).

В мае произошло смещение спроса внутри модельного ряда бренда в сторону Largus и Kalina, на которые распространялись дополнительные скидки от производителя в размере 30 тыс. руб., объясняет владелец одного из дилеров Lada. На Granta спецпредложение не распространялось. В результате продажи Kalina выросли примерно на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, Largus – около 20%. Падение продаж Granta – регулируемый процесс со стороны АВТОВАЗа, считает дилер.

C Hyundai история обратная, отмечает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его словам, компания изменила свою политику продаж, сделав ставку на Solaris. Например, корейский производитель повысил цены на ix35 – вторую по объемам продаж среди моделей бренда. «В результате на Solaris теперь приходится 70–80% продаж против 45–50% в начале года, а в корпоративных продажах доля модели достигает 90%», – отметил Зиновьев.

Solaris помогла программа льготного кредитования, набравшая обороты в мае, а также мягкая ценовая политика производителя, говорит Мария Малинская, директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево». Популярность Solaris обусловлена тем, что компания Hyundai постоянно совершенствует дизайн и технические характеристики модели, сказал представитель Solaris.

АВТОВАЗ также сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета. Источник в компании ранее говорил «РБК», что при расчете рыночной доли завод не учитывает продажи легкового коммерческого транспорта (LCV), на долю которого традиционно приходится 5-7%. С учетом статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь-апрель, а также данных АВТОВАЗа, скорректированных с учетом доли LCV, в мае совокупный объем продаж на российском рынке мог составить около 130 тыс. автомобилей – на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года, против падения на 41,5% в апреле. АЕБ опубликует отчет за май в ближайший понедельник.

Агентство «АВТОСТАТ» также пока не опубликовало свою статистику за май, но, по предварительным оценкам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в прошлом месяце было продано порядка 120-125 тыс. автомобилей с учетом LCV – на 38–40% меньше, чем в мае 2014 года. В относительных цифрах, поясняет С.Удалов, в мае падение продаж замедлится, так как ровно год назад рынок уже начал сокращаться. Но в абсолютном значении результат прошлого месяца будет немного хуже предыдущего, уточнил эксперт. Летом рынок останется на уровне мая, полагает Александр Зиновьев.

 
Загрузка...