Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Lada Granta в мае утратила лидерство на российском авторынке

Lada Granta New.jpg

В мае самым продаваемым автомобилем в России стала Hyundai Solaris, потеснив лидера последних лет Lada Granta.

Как пишет «РБК», продажи АВТОВАЗа в мае составили 22,9 тыс. автомобилей – на 32,9% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщила компания. По итогам пяти месяцев, продажи Lada снизились на 29,8%, до 114,3 тыс. штук. В сообщении АВТОВАЗа говорится, что в январе–мае было продано 49,5 тыс. автомобилей Lada Granta – флагманской модели тольяттинского автозавода. Исходя из данных АВТОВАЗа и Ассоциации европейского бизнеса за предыдущие месяцы, майские продажи Granta составили 8,4 тыс. штук – на 35,4% меньше, чем в мае 2014 года и на 19,2% ниже результата за предыдущий месяц.

Таким образом, в мае Granta уступила звание самого продаваемого автомобиля на российском рынке. По итогам прошлого месяца самой популярной моделью стала Hyundai Solaris – 10,7 тыс. машин (рост – на 9,2% к аналогичному периоду прошлого года, по данным производителя).

В мае произошло смещение спроса внутри модельного ряда бренда в сторону Largus и Kalina, на которые распространялись дополнительные скидки от производителя в размере 30 тыс. руб., объясняет владелец одного из дилеров Lada. На Granta спецпредложение не распространялось. В результате продажи Kalina выросли примерно на 60% по сравнению с предыдущим месяцем, Largus – около 20%. Падение продаж Granta – регулируемый процесс со стороны АВТОВАЗа, считает дилер.

C Hyundai история обратная, отмечает директор по продажам «АвтоСпецЦентра» Александр Зиновьев. По его словам, компания изменила свою политику продаж, сделав ставку на Solaris. Например, корейский производитель повысил цены на ix35 – вторую по объемам продаж среди моделей бренда. «В результате на Solaris теперь приходится 70–80% продаж против 45–50% в начале года, а в корпоративных продажах доля модели достигает 90%», – отметил Зиновьев.

Solaris помогла программа льготного кредитования, набравшая обороты в мае, а также мягкая ценовая политика производителя, говорит Мария Малинская, директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево». Популярность Solaris обусловлена тем, что компания Hyundai постоянно совершенствует дизайн и технические характеристики модели, сказал представитель Solaris.

АВТОВАЗ также сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета. Источник в компании ранее говорил «РБК», что при расчете рыночной доли завод не учитывает продажи легкового коммерческого транспорта (LCV), на долю которого традиционно приходится 5-7%. С учетом статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь-апрель, а также данных АВТОВАЗа, скорректированных с учетом доли LCV, в мае совокупный объем продаж на российском рынке мог составить около 130 тыс. автомобилей – на 35% меньше, чем за тот же период прошлого года, против падения на 41,5% в апреле. АЕБ опубликует отчет за май в ближайший понедельник.

Агентство «АВТОСТАТ» также пока не опубликовало свою статистику за май, но, по предварительным оценкам исполнительного директора агентства Сергея Удалова, в прошлом месяце было продано порядка 120-125 тыс. автомобилей с учетом LCV – на 38–40% меньше, чем в мае 2014 года. В относительных цифрах, поясняет С.Удалов, в мае падение продаж замедлится, так как ровно год назад рынок уже начал сокращаться. Но в абсолютном значении результат прошлого месяца будет немного хуже предыдущего, уточнил эксперт. Летом рынок останется на уровне мая, полагает Александр Зиновьев.

05.06.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее