АВТОСТАТ | Автопром просит о сохранении господдержки

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.06.15Прочитали 24 раз

Автопром просит о сохранении господдержки

Lada_Granta_conveyor.jpg

Автопроизводители просят правительство максимально долго сохранять текущие меры господдержки, ведь скорой стабилизации российского рынка не предвидится. Об этом говорилось на прошедшей на прошлой неделе встрече представителей автосборочных компаний с вице-премьером Аркадием Дворковичем, пишет газета «Ведомости».

Продажи автомобилей падают не первый месяц, поэтому правительство на первое полугодие 2015 года продлило программу утилизации, запустило с апреля программы льготного автокредитования и автолизинга, а также возобновило субсидирование закупок регионами газомоторной техники и проч. Только на эти программы бюджет выделил 22 млрд рублей. Благодаря госпрограммам в 2015 году в России будет продано около 300 тыс. автомобилей различных типов, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Продажи автомобилей скорее всего продолжат сокращаться и в 2016 году, пусть и меньшими темпами. Поэтому важно, чтобы господдержка в обозримой перспективе не прекращалась, объясняет сотрудник одного из автозаводов. Если ситуация не будет ухудшаться, то продажи по итогам 2016 года могут оказаться на уровне 2015 года, прогнозирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Без господдержки не обойтись, считает он. «Отмена мер поддержки автопрома не планируется, так как рынок еще не восстановился», – успокаивает представитель Минэкономразвития. Минпромторг нацелен на поддержку автопрома, в частности продление действующих мер, добавляет представитель Минпромторга.

Всего «от автопроизводителей поступило более 20 предложений» как по продлению действующих, так и по разработке новых мер поддержки отрасли, добавляет представитель Минпромторга.

В частности, А.Дворковича представители автопрома спрашивали о возможности увеличить предельную стоимость автомобилей в рамках программы автокредитования с 1 млн до 1,5 млн рублей, говорят участники встречи. В этой программе нет ограничения по типу транспортных средств, но, например, грузовики и автобусы в нее не попадают как раз из-за ограничения по цене, объясняет один из них. Минпромторг и Минэкономразвития рассматривают это предложение, говорят их представители. Но Минэкономразвития пока не поддерживает эту инициативу.

Помимо продления программ поддержки спроса на домашнем рынке автопроизводители просят поддержать экспорт, позволяющий частично компенсировать сокращение российских продаж, а в условиях слабого рубля – увеличить доходность зарубежных поставок, продолжают сотрудники двух автоконцернов. «По результатам совещания у Дворковича Минэкономразвития было дано поручение по проработке вопроса об оказании комплекса мер поддержки экспорта продукции предприятий автомобильной промышленности», – сказал представитель министерства. Варианты возможной поддержки он не уточнил.

Среди предложений отрасли – субсидирование логистики, субсидирование покупателей на экспортных рынках в валюте (сейчас только в рублях), упрощение страхования экспортных сделок, смягчение оценки страновых рисков (новые рынки, которые осваивают российские автозаводы, относятся в том числе к высокорискованным, что в итоге приводит к удорожанию страхования экспорта), возвращение к практике связанных межгосударственных кредитов, когда, например, часть займа предоставляется в виде товара – тех же машин, перечисляют сотрудники двух автоконцернов. Поможет экспорту и создание зон свободной торговли с другими странами, как сейчас, например, предполагается сделать в отношении Вьетнама, добавляет один из них.

 
Загрузка...