Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Автопром просит о сохранении господдержки

Lada_Granta_conveyor.jpg

Автопроизводители просят правительство максимально долго сохранять текущие меры господдержки, ведь скорой стабилизации российского рынка не предвидится. Об этом говорилось на прошедшей на прошлой неделе встрече представителей автосборочных компаний с вице-премьером Аркадием Дворковичем, пишет газета «Ведомости».

Продажи автомобилей падают не первый месяц, поэтому правительство на первое полугодие 2015 года продлило программу утилизации, запустило с апреля программы льготного автокредитования и автолизинга, а также возобновило субсидирование закупок регионами газомоторной техники и проч. Только на эти программы бюджет выделил 22 млрд рублей. Благодаря госпрограммам в 2015 году в России будет продано около 300 тыс. автомобилей различных типов, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Продажи автомобилей скорее всего продолжат сокращаться и в 2016 году, пусть и меньшими темпами. Поэтому важно, чтобы господдержка в обозримой перспективе не прекращалась, объясняет сотрудник одного из автозаводов. Если ситуация не будет ухудшаться, то продажи по итогам 2016 года могут оказаться на уровне 2015 года, прогнозирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Без господдержки не обойтись, считает он. «Отмена мер поддержки автопрома не планируется, так как рынок еще не восстановился», – успокаивает представитель Минэкономразвития. Минпромторг нацелен на поддержку автопрома, в частности продление действующих мер, добавляет представитель Минпромторга.

Всего «от автопроизводителей поступило более 20 предложений» как по продлению действующих, так и по разработке новых мер поддержки отрасли, добавляет представитель Минпромторга.

В частности, А.Дворковича представители автопрома спрашивали о возможности увеличить предельную стоимость автомобилей в рамках программы автокредитования с 1 млн до 1,5 млн рублей, говорят участники встречи. В этой программе нет ограничения по типу транспортных средств, но, например, грузовики и автобусы в нее не попадают как раз из-за ограничения по цене, объясняет один из них. Минпромторг и Минэкономразвития рассматривают это предложение, говорят их представители. Но Минэкономразвития пока не поддерживает эту инициативу.

Помимо продления программ поддержки спроса на домашнем рынке автопроизводители просят поддержать экспорт, позволяющий частично компенсировать сокращение российских продаж, а в условиях слабого рубля – увеличить доходность зарубежных поставок, продолжают сотрудники двух автоконцернов. «По результатам совещания у Дворковича Минэкономразвития было дано поручение по проработке вопроса об оказании комплекса мер поддержки экспорта продукции предприятий автомобильной промышленности», – сказал представитель министерства. Варианты возможной поддержки он не уточнил.

Среди предложений отрасли – субсидирование логистики, субсидирование покупателей на экспортных рынках в валюте (сейчас только в рублях), упрощение страхования экспортных сделок, смягчение оценки страновых рисков (новые рынки, которые осваивают российские автозаводы, относятся в том числе к высокорискованным, что в итоге приводит к удорожанию страхования экспорта), возвращение к практике связанных межгосударственных кредитов, когда, например, часть займа предоставляется в виде товара – тех же машин, перечисляют сотрудники двух автоконцернов. Поможет экспорту и создание зон свободной торговли с другими странами, как сейчас, например, предполагается сделать в отношении Вьетнама, добавляет один из них.

05.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее