Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Российский авторынок отличается резкими колебаниями

cars-6.jpg

Российский авторынок характеризуется резкими колебаниями и гораздо менее предсказуем, чем рынки европейских стран. Такое мнение высказал в своем докладе начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун, выступая на прошедшей недавно в Москве Седьмой международной конференции «Полимеры в автомобилестроении 2015», организованной компанией INVENTRA. При этом, по его словам, обеспеченность населения легковыми автомобилями в нашей стране невысока: на 1 тыс. россиян приходится всего 284 машины. В Италии, например, этот показатель составляет 621 автомобиль, в Германии – 539.

Между тем, «АВТОСТАТ» подготовил три прогноза продаж новых автомобилей в России в 2015 году (без учета сегмента LCV). Первый – шоковый – предусматривает откат рынка на уровень 2001 г. (1.06 млн шт., падение на 55% к уровню 2014 г.). Второй прогноз – средний – это снижение продаж на 42% до 1,35 млн автомобилей. И третий вариант – оптимистичный – обещает падение «всего» на 30% до 1,64 млн шт.

В своем выступлении Андрей Топтун выделил три основных тренда, связанных с покупкой новых автомобилей. Прежде всего, это увеличение срока владения. Если раньше средний срок владения новым автомобилем составлял 4,5 года, то в 2015-2016 гг. он начнет увеличиваться. Еще одна тенденция – так называемый «дауншифтинг», т.е. переход на автомобиль классом ниже. Помимо этого, автовладельцы начнут экономить на сервисе и ремонте, уходя от официальных дилеров в независимые СТО и «гаражи».

За четыре месяца 2015 года продажи автомобилей в России снизились на 49% до 433 тыс. шт. Сильнее всего просел сегмент легковых автомобилей – на 50% до 386 тыс. шт., продажи грузовиков снизились на 46%, LCV – на 39%. За январь-апрель лидером продаж в сегменте легковых машин стала отечественная Lada – ее доля рынка составила 19,4%, на втором месте Kia (9,8%), на третьем – Hyundai (9,7%). При этом абсолютно все марки показали отрицательную по сравнению с 2014 годом динамику, сильнее всего упали продажи автомобилей Daewoo, Suzuki и Opel (на 75-78%).

В сегменте LCV за четыре месяца нынешнего года максимум продаж пришелся на GAZ (39,7% рынка), далее следуют UAZ и Mercedes, которые в тяжелых рыночных условиях показали рост к прошлогодним показателям на 0,3% и 13,6% соответственно. КАМАЗ с долей рынка 32,9% стал самым продаваемым автомобилем в сегменте грузовиков.

04.06.15 АА «АВТОСТАТ»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • вчера, 15:25 Продажи китайских автомобилей в январе упали на 38%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых автомобилей, которое охватывало производителей из КНР.

    подробнее
  • вчера, 12:30 Hyundai Solaris – самая продаваемая иномарка с пробегом в возрасте до 3 лет

    Согласно результатам исследования, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ» по вторичному рынку, самой популярной в России иномаркой с пробегом в возрасте до 3 лет является Hyundai Solaris. Так, в 2016 году в нашей стране было перепродано более 18 тысяч таких «Солярисов».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее