АВТОСТАТ | Российский авторынок отличается резкими колебаниями

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

04.06.15Прочитали 83 раз

Российский авторынок отличается резкими колебаниями

cars-6.jpg

Российский авторынок характеризуется резкими колебаниями и гораздо менее предсказуем, чем рынки европейских стран. Такое мнение высказал в своем докладе начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун, выступая на прошедшей недавно в Москве Седьмой международной конференции «Полимеры в автомобилестроении 2015», организованной компанией INVENTRA. При этом, по его словам, обеспеченность населения легковыми автомобилями в нашей стране невысока: на 1 тыс. россиян приходится всего 284 машины. В Италии, например, этот показатель составляет 621 автомобиль, в Германии – 539.

Между тем, «АВТОСТАТ» подготовил три прогноза продаж новых автомобилей в России в 2015 году (без учета сегмента LCV). Первый – шоковый – предусматривает откат рынка на уровень 2001 г. (1.06 млн шт., падение на 55% к уровню 2014 г.). Второй прогноз – средний – это снижение продаж на 42% до 1,35 млн автомобилей. И третий вариант – оптимистичный – обещает падение «всего» на 30% до 1,64 млн шт.

В своем выступлении Андрей Топтун выделил три основных тренда, связанных с покупкой новых автомобилей. Прежде всего, это увеличение срока владения. Если раньше средний срок владения новым автомобилем составлял 4,5 года, то в 2015-2016 гг. он начнет увеличиваться. Еще одна тенденция – так называемый «дауншифтинг», т.е. переход на автомобиль классом ниже. Помимо этого, автовладельцы начнут экономить на сервисе и ремонте, уходя от официальных дилеров в независимые СТО и «гаражи».

За четыре месяца 2015 года продажи автомобилей в России снизились на 49% до 433 тыс. шт. Сильнее всего просел сегмент легковых автомобилей – на 50% до 386 тыс. шт., продажи грузовиков снизились на 46%, LCV – на 39%. За январь-апрель лидером продаж в сегменте легковых машин стала отечественная Lada – ее доля рынка составила 19,4%, на втором месте Kia (9,8%), на третьем – Hyundai (9,7%). При этом абсолютно все марки показали отрицательную по сравнению с 2014 годом динамику, сильнее всего упали продажи автомобилей Daewoo, Suzuki и Opel (на 75-78%).

В сегменте LCV за четыре месяца нынешнего года максимум продаж пришелся на GAZ (39,7% рынка), далее следуют UAZ и Mercedes, которые в тяжелых рыночных условиях показали рост к прошлогодним показателям на 0,3% и 13,6% соответственно. КАМАЗ с долей рынка 32,9% стал самым продаваемым автомобилем в сегменте грузовиков.