Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Российский авторынок отличается резкими колебаниями

cars-6.jpg

Российский авторынок характеризуется резкими колебаниями и гораздо менее предсказуем, чем рынки европейских стран. Такое мнение высказал в своем докладе начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун, выступая на прошедшей недавно в Москве Седьмой международной конференции «Полимеры в автомобилестроении 2015», организованной компанией INVENTRA. При этом, по его словам, обеспеченность населения легковыми автомобилями в нашей стране невысока: на 1 тыс. россиян приходится всего 284 машины. В Италии, например, этот показатель составляет 621 автомобиль, в Германии – 539.

Между тем, «АВТОСТАТ» подготовил три прогноза продаж новых автомобилей в России в 2015 году (без учета сегмента LCV). Первый – шоковый – предусматривает откат рынка на уровень 2001 г. (1.06 млн шт., падение на 55% к уровню 2014 г.). Второй прогноз – средний – это снижение продаж на 42% до 1,35 млн автомобилей. И третий вариант – оптимистичный – обещает падение «всего» на 30% до 1,64 млн шт.

В своем выступлении Андрей Топтун выделил три основных тренда, связанных с покупкой новых автомобилей. Прежде всего, это увеличение срока владения. Если раньше средний срок владения новым автомобилем составлял 4,5 года, то в 2015-2016 гг. он начнет увеличиваться. Еще одна тенденция – так называемый «дауншифтинг», т.е. переход на автомобиль классом ниже. Помимо этого, автовладельцы начнут экономить на сервисе и ремонте, уходя от официальных дилеров в независимые СТО и «гаражи».

За четыре месяца 2015 года продажи автомобилей в России снизились на 49% до 433 тыс. шт. Сильнее всего просел сегмент легковых автомобилей – на 50% до 386 тыс. шт., продажи грузовиков снизились на 46%, LCV – на 39%. За январь-апрель лидером продаж в сегменте легковых машин стала отечественная Lada – ее доля рынка составила 19,4%, на втором месте Kia (9,8%), на третьем – Hyundai (9,7%). При этом абсолютно все марки показали отрицательную по сравнению с 2014 годом динамику, сильнее всего упали продажи автомобилей Daewoo, Suzuki и Opel (на 75-78%).

В сегменте LCV за четыре месяца нынешнего года максимум продаж пришелся на GAZ (39,7% рынка), далее следуют UAZ и Mercedes, которые в тяжелых рыночных условиях показали рост к прошлогодним показателям на 0,3% и 13,6% соответственно. КАМАЗ с долей рынка 32,9% стал самым продаваемым автомобилем в сегменте грузовиков.

04.06.15 АА «АВТОСТАТ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее