Елена Смирнова, руководитель группы BMW в России («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Елена Смирнова, руководитель группы BMW в России («АВТОСТАТ»)

0

bmw_smirnova_03_06_2015.jpg

BMW планирует повысить лояльность владельцев и потенциальных покупателей германских автомобилей, рассказала в интервью «АВТОСТАТу» руководитель группы BMW в России Елена Смирнова. Автопроизводитель выводит на российский рынок новые модели в 2015 году, среди них обновленная модель 1-й серии, а также новое поколение флагманской 7-й серии. Также ряд новых моделей будут собираться в России на мощностях группы «Автотор», с которой планируется продолжение сотрудничества.

BMW рассчитывает поддержать продажи за счет специальных кредитных предложений и компенсации стоимости каско на ряд моделей. В планах компании также сохранение цен на запчасти, техническое обслуживание на уровне прошлого года несмотря на падение курса рубля. Глава российского офиса BMW Елена Смирнова также раскрыла оценки компании по российскому автомобильному рынку на 2015 год.

- Как могут измениться цены на BMW в 2015 году из-за укрепления курса рубля? Станут ли цены ниже?

- Если посмотреть на историю изменения цен на BMW, то мы увидим, что с ноября месяца по сегодняшний момент цены на BMW в среднем увеличились всего на 18%. Это говорит о том, что драматическое падение рубля, которое имело место, не нашло отражения в увеличении цен на модельный ряд BMW – мы значительно скромнее увеличили цены. И в настоящий момент нам нет необходимости каким-то образом корректироваться либо вверх, либо вниз. Мы уже находимся на достаточно адекватном уровне. Однако мы внимательно смотрим, что происходит в каждом сегменте. Мы смотрим на покупательский спрос, мы смотрим на активность конкурентов и уже точечно решаем какие тактические акции мы можем предложить. Очень популярны сейчас, например, специальные цены на финансирование. BMW Банк предлагает ставки по кредитам от 5,5% (годовых). Фактически докризисный уровень. На весь модельный ряд предлагается КАСКО в подарок при использовании кредитных продуктов. Тактические акции активны, но не глобальное снижение цен. 

- Правильно ли я понял, что в этом году цены снижать не намерены?

- Да. Не планируем. Но, если рубль вернется на докризисный уровень, а евро будет стоить 44 рубля, то, конечно, придется сделать какие-то действия. Но здесь опять же важна стоимость владения. Давайте посмотрим на рынок послепродажного обслуживания: мы единственный бренд, который почти не повысил цены на запчасти (после девальвации национальной валюты).

- Как это удалось? То есть сервисы у дилеров работают в убыток?

- Сервисы у дилеров не работают в убыток. Это определенная инвестиция со стороны компании BMW в российский рынок. Мы понимаем, что те сложности, которые есть сейчас – они временные. Когда-то кризис закончится. Российский рынок достаточно волатильный: сегодня вниз, а завтра вверх. Мы много раз это переживали за сравнительно короткий промежуток времени. Мы считаем что, для того чтобы удержать наших клиентов и поддержать их лояльность к бренду, мы можем себе позволить какой-то период не поднимать цены на запчасти.

- Или все-таки стоки (запчастей) накопились до повышения цен?

- По запчастям особо стоков не накопишь. Есть какие-то расходники, которые можно держать в большом количестве. А есть уникальные запчасти, которые на стоке не держатся.

- Как долго продлится эта акция? Вы оставили цены на уровне ноября 2014 года?

- Это не акция. Это стратегия. Да, цены (на запчасти) почти не меняли. Мы рекомендуем дилерам делать специальные предложения на техническое обслуживание. Стоимость нормочаса – это прерогатива дилера. Мы видим, что они также понимают необходимость удержания клиента, поддержания лояльности. И цены на нормочасы не очень сильно изменились.

- Компания 23 мая начала продажи обновленной BMW 1-й серии по цене от 1,7 млн. рублей. Есть ли у вас данные о количестве заявок на эту модель?

- Наш месячный объем продаж 1-й серии с выходом нового автомобиля может увеличиться на 50%. Количество заявок мы не раскрываем.

- С таким ростом модель может войти в список 25 самых популярных моделей новых автомобилей в России?

- Нет. Не войдет. Только если рублевые цены вернутся к уровню, близкому к 2014 году.

- По поводу российского авторынка в 2015 году. Прогнозы, вы сказали, называете видением. Какое у вас видение в связи с тем, что рубль продолжит укрепляться. Как рынок будет меняться в целом и отдельно по премиальным маркам?

- Если посмотреть статистику по месяцам, то самое глубокое падение (-43%) нашего рынка было в марте. В апреле - снижение на 42%. Выявить тенденцию и сказать, что дно падения достигнуто, достаточно сложно. Укрепление рубля – это позитивный аспект, но мы все понимаем, что в ноябре, декабре и январе народ купил те машины, которые он планировал купить в апреле, мае, июне или июле. Соответственно, та дыра спроса, которая попадет и на лето – она сохранится, ничего не поделаешь. Даже если снизить цены на 20% - просто нет клиентов, они купили машину, которую планировали. Свободных денег на рынке не так много, чтобы потратиться на товар не первой необходимости. На рынок в целом могут повлиять программы, которые предлагает государство. Это может быть премия за утилизацию автомобиля, специальные ставки по кредиту на автомобили стоимостью до 1 млн. рублей. Эти программы, конечно, поддержат, но премиум-сегмент не участвует в этих программах.

- А перевозки по железной дороге на Дальний Восток? Вы не участвуете в программе субсидирования перевозок?

- У нас пока нет там дилера. Будет открытие во Владивостоке в этом году. Посмотрим, как мы сможем использовать существующие программы. Наше видение, что снижение рынка (новых легковых автомобилей) будет на уровне 30%.

- А по премиальным маркам?

- Будет чуть меньше. Сейчас получается -14%. Но тенденция такова, что январь-февраль был «плюс» (по продажам премиальных марок в России). А уже в марте и апреле пошел в «минус». До конца года получится примерно 20% (включая марки Lexus, Jaguar, LandRover, Volvo, Porsche, Infiniti).

- Как будет изменяться дилерская сеть в этом году. Кроме Владивостока, где еще будут открыты дилеры? И не изменились ли планы у компаний-партнеров BMW по открытию новых автоцентров из-за кризиса? Не передумали ли дилеры открывать?

- Если передумали, то уже поздно. Решение (о новом дилерском центре BMW) принимается минимум за 2 года до открытия. И если сделаны все инвестиции, то с коммерческой точки зрения самое разумное довести проект до открытия и начать «отбивать» инвестиции, не «морозить». У нас в этом году планируется несколько открытий. Уже произошло открытие в Екатеринбурге и в Казани. Будет во Владивостоке, как я уже говорила.

- Какие новые модели BMW появятся в России в этом году?

- Мы предложим много новинок, BMW 1 серии, BMW 6 серии и BMW 3 серии получили свое обновление. Новое поколение BMW 7 серии появится в России к концу года.

- Модель поступит в продажу после возможной премьеры на автосалоне во Франкфурте в сентябре?

- Скорее всего так.

- Несколько недель тому назад агентство Reuters привело слова Норберта Райтхофера, который в настоящее время является главой наблюдательного совета группы BMW, что отложено принятие решения. Ряд СМИ, что проект и вовсе отменен. Но пресс-служба «Автотора» через несколько дней сообщила, что проект перенесен. Какие сейчас модели собираются на «Автоторе» и будет ли расширяться модельный ряд? И про производство BMW полного цикла в Калининграде – реальная ли это история?

- История сотрудничества «Автотора» и BMW достаточно долгая – 15 лет. В настоящий момент на «Автоторе» собираются автомобили 3-й, 5-й, 7-й серий, X1, X3, X5 и X6. Мы ждем запуска в производство кроссовера X4 в Калининграде. Мы довольны сотрудничеством. И вопрос про отмену проекта, если обратиться к первоисточнику, то было сказано, что отложено принятие решения. А отменено ничего не было. Чтобы что-то отменить, надо сначала какое-то решение принять. А никакого решения не принято. Соответственно, у BMW производство всегда следует за спросом, а рынок сейчас у нас тяжелый и сложный – это и послужило причиной переноса момента принятия решения. Абсолютно логичный шаг. Если речь идет о строительстве нового завода, то мы не просто по электронной почте подтверждаем готовность к инвестициям – договор нужно подписать и поставить печати.

- Спасибо Вам большое за ответы.

Елена Смирнова возглавила российское подразделение группы BMW с 1 января 2015 года. Ранее она с 2011 года руководила Audi в России.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью