Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise
  • 22.04.16 Алекс Загускин, Managing Partner в AZ Enterprise

    На Российском Автомобильном Форуме - 2016 исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов поговорил с Алексом Загускиным (AZ Enterprise) о сегодняшнем состоянии российских производителей автокомпонентов и возможностях их дальнейшего развития

    Архив

«Ростех» не намерен снижать свою долю в АВТОВАЗе

AVTOVAZ_BIG.jpg

Госкорпорация «Ростех» не планирует снижать долю в АВТОВАЗе, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Не планируем, да и государство этого нам не позволит – необходимо присутствие хотя бы на уровне блокпакета», – заявил он в интервью газете «Ведомости». Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan – Alliance Rostec Auto BV – принадлежит 74,51% капитала АВТОВАЗа (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault – 50,1%, у Nissan – 17,03%), у «Ростеха» – 32,87%, пишет агентство «Прайм».

По мнению С.Чемезова, АВТОВАЗ работает успешно, несмотря на падение рынка. «Рынок, конечно, упал в объемах, но предприятие успешно работает: доля АВТОВАЗа на рынке легковых автомобилей выросла до 20%. Когда мы назначали Бу Андерссона президентом АВТОВАЗа, ему поставили задачу – достичь доли в 20% рынка. Недавно был совет директоров, на котором он с гордостью сообщил, что он эту черту преодолел», – отметил глава «Ростеха».

Кроме того, С.Чемезов заявил, что «Ростех», владеющий 49,9% КАМАЗа, пока не намерен выкупать долю консорциума в автопроизводителе. «У нас есть сейчас более приоритетные задачи и проекты, куда необходимо направить ресурсы», – отметил он.

Кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited владеют акциями КАМАЗа в интересах бывших владельцев ИК «Тройка Диалог» и гендиректора компании Сергея Когогина (20,81% и 2,73% соответственно), немецкому концерну Daimler AG принадлежит 15%, американской KAMAZ International Management – 4,25% и ООО «Финансово-лизинговая компания «КАМАЗ» – 3,72%.

По словам С.Чемезова, переговоры о продаже доли в КАМАЗе ведутся с китайскими и немецкими партнерами. «Насколько мне известно, с немцами не договорились о цене: консорциум хочет дорого, немецкие партнеры – дешево. А мы на данный момент все-таки решили не выкупать», – отметил глава «Ростеха».

На вопрос, готовится ли новое акционерное соглашение между крупнейшими акционерами КАМАЗа, С.Чемезов отметил: «Оно постоянно меняется из-за технических моментов, но серьезных поправок в нем не было. Единственное, что мы изменили, – сняли ограничения по контролю: раньше никто из нас не имел права на контрольный пакет, а мы собирались выкупать долю наших партнеров. Теперь это не принципиально».

По его словам, выходить из КАМАЗа «Ростех» не собирается. «Это стратегический для государства актив – самый крупный производитель грузовых автомобилей. Также там есть и военное производство. Поэтому для государства немаловажно, кто будет владеть этим предприятием», – сказал С.Чемезов.

Эффективность мер, которые принимает руководство КАМАЗа для борьбы с кризисом, глава «Ростеха» оценивает положительно и считает, что генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин принимает эффективные меры в текущей непростой ситуации. «Я знаю его очень хорошо, он пришел на предприятие, когда оно фактически было банкротом. Сегодня это одно из самых успешных предприятий в стране. Когогин принял важные решения по сокращению издержек, повысил эффективность», – отметил С.Чемезов.

02.06.15
Метки: камаз, автоваз
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему