АВТОСТАТ | «Ростех» не намерен снижать свою долю в АВТОВАЗе

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

02.06.15Прочитали 164 раз

«Ростех» не намерен снижать свою долю в АВТОВАЗе

AVTOVAZ_BIG.jpg

Госкорпорация «Ростех» не планирует снижать долю в АВТОВАЗе, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов. «Не планируем, да и государство этого нам не позволит – необходимо присутствие хотя бы на уровне блокпакета», – заявил он в интервью газете «Ведомости». Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan – Alliance Rostec Auto BV – принадлежит 74,51% капитала АВТОВАЗа (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault – 50,1%, у Nissan – 17,03%), у «Ростеха» – 32,87%, пишет агентство «Прайм».

По мнению С.Чемезова, АВТОВАЗ работает успешно, несмотря на падение рынка. «Рынок, конечно, упал в объемах, но предприятие успешно работает: доля АВТОВАЗа на рынке легковых автомобилей выросла до 20%. Когда мы назначали Бу Андерссона президентом АВТОВАЗа, ему поставили задачу – достичь доли в 20% рынка. Недавно был совет директоров, на котором он с гордостью сообщил, что он эту черту преодолел», – отметил глава «Ростеха».

Кроме того, С.Чемезов заявил, что «Ростех», владеющий 49,9% КАМАЗа, пока не намерен выкупать долю консорциума в автопроизводителе. «У нас есть сейчас более приоритетные задачи и проекты, куда необходимо направить ресурсы», – отметил он.

Кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited владеют акциями КАМАЗа в интересах бывших владельцев ИК «Тройка Диалог» и гендиректора компании Сергея Когогина (20,81% и 2,73% соответственно), немецкому концерну Daimler AG принадлежит 15%, американской KAMAZ International Management – 4,25% и ООО «Финансово-лизинговая компания «КАМАЗ» – 3,72%.

По словам С.Чемезова, переговоры о продаже доли в КАМАЗе ведутся с китайскими и немецкими партнерами. «Насколько мне известно, с немцами не договорились о цене: консорциум хочет дорого, немецкие партнеры – дешево. А мы на данный момент все-таки решили не выкупать», – отметил глава «Ростеха».

На вопрос, готовится ли новое акционерное соглашение между крупнейшими акционерами КАМАЗа, С.Чемезов отметил: «Оно постоянно меняется из-за технических моментов, но серьезных поправок в нем не было. Единственное, что мы изменили, – сняли ограничения по контролю: раньше никто из нас не имел права на контрольный пакет, а мы собирались выкупать долю наших партнеров. Теперь это не принципиально».

По его словам, выходить из КАМАЗа «Ростех» не собирается. «Это стратегический для государства актив – самый крупный производитель грузовых автомобилей. Также там есть и военное производство. Поэтому для государства немаловажно, кто будет владеть этим предприятием», – сказал С.Чемезов.

Эффективность мер, которые принимает руководство КАМАЗа для борьбы с кризисом, глава «Ростеха» оценивает положительно и считает, что генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин принимает эффективные меры в текущей непростой ситуации. «Я знаю его очень хорошо, он пришел на предприятие, когда оно фактически было банкротом. Сегодня это одно из самых успешных предприятий в стране. Когогин принял важные решения по сокращению издержек, повысил эффективность», – отметил С.Чемезов.