28 мая 2015г.
26 мая 2015 года в Москве были оглашены итоги Первого общероссийского проекта «ДИЛЕР ГОДА». Вручение дипломов победителям первого этапа конкурса состоялось на конференции «Цифровой маркетинг 2015». Организаторами выступили аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал AutoMarketolog.ru, при поддержке интернет-площадки AvitoАвто. На основе анализа деятельности дилерских центров экспертами двух компаний проведен серьезный конкурсный отбор и на базе полученной интегральной оценки (в баллах) выявлены лидеры.
Стартовал первый профессиональный рейтинг «ДИЛЕР ГОДА» 19 марта 2015 года. К участию в нем были приглашены официальные дилерские центры со всей России (более 4 тысяч центров). Целью данного проекта является анализ деятельности официальных дилерских центров на территории РФ и выявление среди них лидеров. К участию были приглашены абсолютно все официальные автомобильные дилерские центры России. Все дилерские центры были сгруппированы по месту расположения: Москва, Санкт-Петербург, Центральный (ЦФО и СЗФО), Поволжский, Южный (ЮФО и СКФО), и остальные - (УФО, СФО и ДФО) регионы.
В каждой группе определены победители в следующих номинациях:
ЛУЧШИЙ ДИЛЕР по организации продаж
ЛУЧШИЙ ДИЛЕР по сервисному обслуживанию
ЛУЧШИЙ ДИЛЕР по интернет-маркетингу
Победители в каждой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов*.
Татьяна Малыгина, руководитель отдела маркетинга АА «АВТОСТАТ», куратор проекта «ДИЛЕР ГОДА»: В сжатые сроки была проделана огромная работа. К участию в конкурсе были персонально приглашены более 4000 официальных дилерских центра.
К сожалению, по различным причинам, многие дилерские центры отказывались от участия в нашем проекте (не верили в свою победу или же не нашли возможности заполнить анкеты в оговоренные сроки), а крупнейшие дилерские холдинги страны прислали анкеты своих лучших автосалонов. В итоге, в рейтинге приняли участие 227 дилерских центра - наиболее активные игроки на российском рынке авторитейла. Это лучшие из лучших, кто не побоялся предоставить результаты своей работы за 2014 год. В ходе анализа полученных данных эксперты «АВТОСТАТ» поняли, что участвуют в проекте действительно самые лучшие, так как средние показатели по выборке были гораздо выше, чем общероссийские.
Победители и лауреаты нашего проекта могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «ДИЛЕР ГОДА» для продвижения своей компании на сайтах, в соцсетях, PR-деятельности и пр.
ПОБЕДИТЕЛИ
Номинация | Регион | Сегмент | Дилерский центр | Баллы |
дилеры по организации продаж | Москва + Санкт-Петербург | Премиальный | Ауди Центр Север | 94,6 |
Регионы | Премиальный | Мерседес-Бенц Центр Краснодар (КЛЮЧАВТО) | 90,3 | |
Москва | Массовый | Тойота Центр Каширский | 91,6 | |
Санкт-Петербург | Массовый | Аксель-Сити Юг (Volkswagen) | 92,1 | |
Центральный регион (ЦФО и СЗФО) | Массовый | Автомир-Ниссан-Архангельск | 85,2 | |
Поволжский регион | Массовый | Акос-Ниссан (Казань) | 95,4 | |
Южный регион (ЮФО и СКФО) | Массовый | Тойота Центр Минеральные Воды | 99,7 | |
Остальные регионы (УФО, СФО и ДФО) | Массовый | АВТОВЕК-Челябинск (LADA) | 78,6 | |
дилеры по сервисному обслуживанию | Москва + Санкт-Петербург | Премиальный | Ауди Центр Север | 73,2 |
Регионы | Премиальный | Лексус-Краснодар | 85,6 | |
Москва | Массовый | Автоцентр Атлант-М (Volkswagen) | 93,6 | |
Санкт-Петербург | Массовый | Аксель-Сити Юг (Volkswagen) | 73,0 | |
Центральный регион (ЦФО и СЗФО) | Массовый | Автомир-Ниссан-Архангельск | 83,1 | |
Поволжский регион | Массовый | Альянс-Моторс (Kia, Чебоксары) | 81,3 | |
Южный регион (ЮФО и СКФО) | Массовый | Тойота Центр Минеральные Воды | 93,5 | |
Остальные регионы (УФО, СФО и ДФО) | Массовый | Тойота Центр Абакан | 75,6 | |
Лучшие дилеры по интернет- маркетингу | Россия | Премиум | Ауди Центр Таганка | 78,1 |
Москва | Массовый | Тойота Центр Каширский | 87,0 | |
Санкт-Петербург | Массовый | Атлант-М Балтика (Chevrolet) | 66,7 | |
Центральный регион (ЦФО и СЗФО) | Массовый | Автомир Ниссан Брянск | 65,4 | |
Поволжский регион | Массовый | LADA ТрансТехСервис (Н.Челны) | 70,8 | |
Южный регион (ЮФО и СКФО) | Массовый | Renault ААА моторс | 81,3 | |
Остальные регионы (УФО, СФО и ДФО) | Массовый | Автомир Рено Новосибирск | 70,0 |
* Методика расчета интегральных показателей
Интегральный показатель организации продаж рассчитывался из следующих частных рейтингов: суммарный объем продаж новых автомобилей, выручка от продаж новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж, кол-во проданных новых автомобилей на 1 сотрудника отдела продаж, кол-во проданных автомобилей с пробегом на 1 сотрудника отдела продаж и выручка от продаж ДОПоборудования на 1 сотрудника отдела продаж.
Показатель сервисного обслуживания рассчитывался из следующих рейтингов: общее кол-во заездов на СТО, кол-во машинозаездов на 1 работника сервиса, выручка от услуг ТО и ремонта, выручка от продаж запасных частей, средний чек на обслуживание и выручка от ТО и ремонта на 1 работка отдела сервиса.
Лучшие дилеры по Интернет-маркетингу рассчитывались из следующих частных показателей: общее кол-во посетителей сайта и кол-во посетителей сайта на 1 проданный новый автомобиль.
Информация о лауреатах (ТОП-3 в каждой номинации) размещена на сайте.
ФОТО с церемонии награждения победителей - на сайте, в FaceBook.
На втором этапе в конце 2015 года будет проведена оценка дилеров с потребительской точки зрения. К участию в опросе будут приглашены десятки тысяч автовладельцев, купивших и обслуживающих свой автомобиль у официального дилера.
ПАРТНЕР ПРОЕКТА: