Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

КАМАЗ в июне почти вдвое сократит количество рабочих дней

KAMAZ_conveyor 2.jpg

Конвейер КАМАЗа из-за падения спроса на российском рынке будет работать в июне семь дней вместо плановых 12, сообщил заместитель гендиректора предприятия Александр Ушенин. Дни вынужденного простоя будут оплачены в размере 2/3 средней заработной платы и будут использованы для временных работ и обучения – эти программы поддерживаются федеральным и республиканским бюджетами. В апреле КАМАЗ работал по три дня в неделю, в мае – по четыре, пишет газета «Ведомости». Мощности позволяют выпускать в среднем 200 автомобилей в сутки, уточняет представитель завода.

«Нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, – говорит А.Ушенин. – В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней».

В январе-апреле 2015 года продажи грузовиков массой 14-40 тонн в России у КАМАЗа упали на 49% до 5000 штук, весь рынок снизился на 62% до 9200 машин. Чтобы компенсировать потери в России и воспользоваться девальвацией рубля, завод наращивает экспорт: в I квартале 2015 года он увеличился на 28% до 895 грузовиков и сборочных комплектов. Зарубежные поставки растут в основном за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки. Среди перспективных экспортных рынков – Египет, куда КАМАЗ собирается вернуться после как минимум пятилетней паузы. В этой стране компания ищет партнера, изучает возможность поставок на первом этапе шасси. В перспективе при достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин, замечает представитель КАМАЗа.

УАЗ, по словам представителя «Соллерса», будет работать в июне по общефедеральному графику (пять дней в неделю), без простоев. На калужском заводе «ПСМА рус» линия внедорожников (Mitsubishi) работает в стандартном режиме, линия седанов (Peugeot и Citroen) – в простое до 10 июля из-за падения спроса на рынке, о чем ранее компания объявляла. АВТОВАЗ не планирует изменений в рабочем графике июня 2015 года, говорит его представитель. Завод группы Volkswagen в Калуге до конца июля, как было ранее запланировано, будет работать по четырехдневному графику, и дополнительных простоев в июне не запланировано. Дополнительные простои не планирует в июне и Ford Sollers, у которого три автозавода в России, сообщил его представитель. «В июне завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжит работать в обычном режиме, остановок производства не планируется», – сообщил его представитель. «Никаких простоев, все по плану», – вторит ему представитель Hyundai (машины этой марки наряду с KIA выпускаются в Санкт-Петербурге). В июне остановок не планируется, говорит представитель Renault (у компании завод в Москве).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России тоже падают, но не так сильно, как в секторе тяжелых грузовиков: в январе-апреле 2015 года снижение составило 37,7%, гласят данные АЕБ. Падение меньше главным образом благодаря госпрограммам обновления парка, льготного автокредита и лизинга, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Они распространяются и на коммерческую технику, но в этом секторе из-за неопределенной ситуации в экономике и дефицита инфраструктурных проектов обновление парка практически не ведется, за исключением закупок госорганами и муниципалитетами, добавляет он.

29.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее