Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Финансы
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление Сергея Удалова, «АВТОСТАТ»

Продажи легковых автомобилей в Восточной Европе и Центральной Азии превысят 1 млн. единиц к 2021 году

Automarket 7.jpg

В стремлении занять доминирующее положение на рынке автопроизводители по всему миру обращают свой взор в сторону восточноевропейских и центральноазиатских стран. General Motors, Renault-Nissan, Hyundai, Volkswagen и Toyota стремятся скорее освоить этот рынок. Согласно прогнозам, на долю этих производителей будет приходиться более 50% объема продаж легковых автомобилей в таких странах, как Казахстан, Украина, Узбекистан, Азербайджан, Беларусь, Туркмения, Таджикистан и Киргизия. При этом покупатели в этих странах все чаще выбирают новые, а не подержанные автомобили.

Согласно данным исследования Frost & Sullivan, годовой объем продаж легковых автомобилей в этих странах может превысить 1 млн. единиц к 2021 году. При этом лидерами по объему инвестиций в автомобильную продукцию станут Казахстан, Узбекистан, Украина и Азербайджан. По прогнозам, на эти страны к 2021 году будет приходиться около 93% объема продаж автомобилей в данном регионе.

«Рост экономики и новые государственные политики будут способствовать тому, что потребители в Восточной Европе и Центральной Азии будут покупать меньше подержанных автомобилей и больше новых, – отмечает консультант департамента автомобильной и транспортной промышленности Frost & Sullivan Анна Озделен. – Весомая поддержка со стороны государства позволит привлечь инвестиции в производство легковых автомобилей и локализованное производство деталей для них. Это будет способствовать развитию отрасли автомобилестроения в регионе».

Между тем, в ближайшие несколько лет, скорее всего, рост объемов продаж и производства замедлится. Падение цен на нефть и обесценивание российского рубля могут привести к девальвации валюты и снижению покупательской способности населения, что замедлит темпы роста продаж и производства легковых автомобилей в данном регионе. В такой ситуации автопроизводители, как ожидается, будут увеличивать уровень локализации производства.

Автомобили, которые производятся внутри страны, будут более доступными, поскольку цена на них не так сильно подвержена влиянию изменений валютного курса. В частности, Казахстан планирует увеличить объем местного производства автомобилей с 30 до 50% к 2018 году, чтобы стать своего рода производственным центром в данной отрасли.

«Зарубежные автопроизводители будут все активнее создавать совместные предприятия с государственными организациями для проникновения на региональные рынки, – добавляет Анна Озделен. –  Восстановление экономики в регионе, повышение доходов, рост населения, низкая обеспеченность населения автомобилями, а также необходимость замены более старых транспортных средств, – все это будет способствовать развитию индустрии автомобилестроения в странах Восточной Европы и Центральной Азии».

27.05.15
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Мировой авторынок в январе вырос на 4%

    Мировой авторынок в январе вырос на 4,3% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 814 тыс. машин.

    подробнее
  • 14 февраля 2017 Что думают эксперты о ценах на автомобили?

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает регулярную рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. На этот раз мы задали экспертам вопрос: «Что будет с ценами на легковые автомобили в 2017 году?»

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 16 января 2017 Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

    В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

    подробнее