Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автохолдинг «Сатурн-Р» присматривается к активам «Экс Авто»

Арбитражный суд Пермского края 20 мая ввел на четыре месяца процедуру внешнего наблюдения в отношении ООО «Экс Авто», головной компании одноименного автохолдинга. Иск о банкротстве подало ЗАО «Сталепромышленная компания», которому дилер задолжал чуть более 1 млн. рублей. В дальнейшем этот долг был переуступлен ИП Вячеславу Новикову, директору пермских ООО «Промтэк» и ООО «Комфорт-Люкс».

Как пишет газета «Коммерсант», введение наблюдения, судя по всему, устраивает и основных кредиторов «Экс Авто» – банки. По данным издания, среди них четыре организации, из тех, кто публично предъявил иски, – «УралСиб» (378 млн. рублей) и ВТБ (109 млн. рублей). Согласно сведениям бухгалтерского баланса «Экс Авто», размещенного в СПАРК-Интерфакс, на конец 2013 года размер кредитной нагрузки компании составлял 1,061 млрд. рублей. Недавно собеседник в «УралСибе» заявил, что «есть перспектива полного погашения долга».

До кризиса «Экс Авто» (единственный собственник – гендиректор Алексей Ярушин) считался крупнейшим и наиболее динамично развивающимся автохолдингом Перми. После кризиса 2008 года компания активно скупала автосалоны обанкротившихся коллег и заключала новые дилерские соглашения. В Камской долине «Экс Авто» построила целую «автомобильную деревню» из нескольких автосалонов. На конец 2014 года в портфеле компании было 12 брендов: Kia, Skoda, Volkswagen, Mitsubishi, Ford, Lada, Uaz, Fiat, Nissan, SsangYong, Peugeot и Datsun. Только по продажам продукции АВТОВАЗа на начало 2014 года дилер занимал долю на пермском рынке 37-38%: из 600-800 машин Lada, продававшихся в Пермском крае в месяц, на его долю приходилось 200-300. Выручка «Экс Авто» в 2013 году составила почти 3 млрд. рублей, чистая прибыль около 100 млн. рублей.

О проблемах компании стало известно в январе, когда она выставила на продажу сразу семь своих зданий на общую сумму почти 0,6 млрд. рублей. Средства понадобились, чтобы расплатиться по кредитам автохолдинга. В течение зимы-весны «Экс Авто» отказался практически от всех своих дилерских соглашений, включая договор с АВТОВАЗом. Сейчас, по данным участников рынка, холдинг реализует лишь автомобили UAZ в одном из салонов в Камской долине, здесь же идет распродажа складских остатков KIA.

Уход «Экс Авто» одни участники рынка считают ожидаемым, а в числе причин краха холдинга они называбт падение рынка, с начала года в Прикамье он сократился, по данным агентства «АВТОСТАТ», на 47%. Гендиректор «УралАвтоИмпорта» Сергей Шаклеин сообщил, что его холдинг не почувствовал дополнительного притока клиентов после ухода «Экс Авто»: «У нас были ожидания, что будет больше клиентов, но на фоне общего спада этого не произошло».

Между тем, за дилерские соглашения, от которых отказался «Экс Авто», разгорелась борьба. По данным источников, на некоторые бренды нацелились дилеры, которые продавали в Перми продукцию концерна GM (Chevrolet, Opel), но после ухода американцев из России вынужденные сворачивать продажи этих марок, – «Экскурс», «Автопрестиж», «Дав-Авто». Также на продажи АВТОВАЗа претендуют дилер «Брайт Парк», подтвердил директор компании Олег Долженков. Также в компании видят перспективу в продажах в кризис бюджетных авто от Datsun.

Однако наиболее широкие планы на «наследство» «Экс Авто» имеет холдинг Александра Репина «Сатурн-Р» (Renault, Audi, Subaru, Suzuki). «Сатурн-Р» уже сделал предложения части автопроизводителей, с которыми сотрудничал «Экс Авто», он готов арендовать салоны господина Ярушина и договориться с кредиторами об их выкупе. «Сатурн-Р», как сообщил источник в «УралСибе», интересуют не все марки, а лишь некоторые – среди них Lada, Skoda, Volkswagen, Nissan и Datsun. Как пояснил г-н Репин, дилерство Mitsubishi вызвало бы недовольство у Subaru и Suzuki, Peugeot – у Renault. В то же время, холдинг интересуют все бренды международного альянса Renault-Nissan. А Volkswagen входит в одну группу с Audi. «Нас эти производители достаточно хорошо знают, есть высокие шансы поддержать эти бренды», – сказал владелец «Сатурна». Он также рассказал, что «Сатурн» собирался полностью приобретать «Экс Авто», делал оценку активов компании. «Господин Ярушин – далеко не банкрот», – утверждает А.Репин. По его словам, компания гарантировала производителям обеспечение салонами. «Может взять в аренду салоны «Экс Авто», договорились с Ярушиным о конкретной цене. Да, есть претензии кредиторов, но мы их решим!» – заявляет бизнесмен.

Если это не получится, то у холдинга достаточно земли, где можно построить новые автосалоны – на ш. Космонавтов, в Камской долине. Также г-н Репин не исключил, что под автосалоны холдинг может использовать часть земельного участка под бывшим заводом «Арсенал» на ул. Героев Хасана, где «Сатурн» собирается строить микрорайон.

26.05.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее