Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

АВТОСТАТ. Сохранность остаточной стоимости. Residual Value-2016

Автохолдинг «Сатурн-Р» присматривается к активам «Экс Авто»

Арбитражный суд Пермского края 20 мая ввел на четыре месяца процедуру внешнего наблюдения в отношении ООО «Экс Авто», головной компании одноименного автохолдинга. Иск о банкротстве подало ЗАО «Сталепромышленная компания», которому дилер задолжал чуть более 1 млн. рублей. В дальнейшем этот долг был переуступлен ИП Вячеславу Новикову, директору пермских ООО «Промтэк» и ООО «Комфорт-Люкс».

Как пишет газета «Коммерсант», введение наблюдения, судя по всему, устраивает и основных кредиторов «Экс Авто» – банки. По данным издания, среди них четыре организации, из тех, кто публично предъявил иски, – «УралСиб» (378 млн. рублей) и ВТБ (109 млн. рублей). Согласно сведениям бухгалтерского баланса «Экс Авто», размещенного в СПАРК-Интерфакс, на конец 2013 года размер кредитной нагрузки компании составлял 1,061 млрд. рублей. Недавно собеседник в «УралСибе» заявил, что «есть перспектива полного погашения долга».

До кризиса «Экс Авто» (единственный собственник – гендиректор Алексей Ярушин) считался крупнейшим и наиболее динамично развивающимся автохолдингом Перми. После кризиса 2008 года компания активно скупала автосалоны обанкротившихся коллег и заключала новые дилерские соглашения. В Камской долине «Экс Авто» построила целую «автомобильную деревню» из нескольких автосалонов. На конец 2014 года в портфеле компании было 12 брендов: Kia, Skoda, Volkswagen, Mitsubishi, Ford, Lada, Uaz, Fiat, Nissan, SsangYong, Peugeot и Datsun. Только по продажам продукции АВТОВАЗа на начало 2014 года дилер занимал долю на пермском рынке 37-38%: из 600-800 машин Lada, продававшихся в Пермском крае в месяц, на его долю приходилось 200-300. Выручка «Экс Авто» в 2013 году составила почти 3 млрд. рублей, чистая прибыль около 100 млн. рублей.

О проблемах компании стало известно в январе, когда она выставила на продажу сразу семь своих зданий на общую сумму почти 0,6 млрд. рублей. Средства понадобились, чтобы расплатиться по кредитам автохолдинга. В течение зимы-весны «Экс Авто» отказался практически от всех своих дилерских соглашений, включая договор с АВТОВАЗом. Сейчас, по данным участников рынка, холдинг реализует лишь автомобили UAZ в одном из салонов в Камской долине, здесь же идет распродажа складских остатков KIA.

Уход «Экс Авто» одни участники рынка считают ожидаемым, а в числе причин краха холдинга они называбт падение рынка, с начала года в Прикамье он сократился, по данным агентства «АВТОСТАТ», на 47%. Гендиректор «УралАвтоИмпорта» Сергей Шаклеин сообщил, что его холдинг не почувствовал дополнительного притока клиентов после ухода «Экс Авто»: «У нас были ожидания, что будет больше клиентов, но на фоне общего спада этого не произошло».

Между тем, за дилерские соглашения, от которых отказался «Экс Авто», разгорелась борьба. По данным источников, на некоторые бренды нацелились дилеры, которые продавали в Перми продукцию концерна GM (Chevrolet, Opel), но после ухода американцев из России вынужденные сворачивать продажи этих марок, – «Экскурс», «Автопрестиж», «Дав-Авто». Также на продажи АВТОВАЗа претендуют дилер «Брайт Парк», подтвердил директор компании Олег Долженков. Также в компании видят перспективу в продажах в кризис бюджетных авто от Datsun.

Однако наиболее широкие планы на «наследство» «Экс Авто» имеет холдинг Александра Репина «Сатурн-Р» (Renault, Audi, Subaru, Suzuki). «Сатурн-Р» уже сделал предложения части автопроизводителей, с которыми сотрудничал «Экс Авто», он готов арендовать салоны господина Ярушина и договориться с кредиторами об их выкупе. «Сатурн-Р», как сообщил источник в «УралСибе», интересуют не все марки, а лишь некоторые – среди них Lada, Skoda, Volkswagen, Nissan и Datsun. Как пояснил г-н Репин, дилерство Mitsubishi вызвало бы недовольство у Subaru и Suzuki, Peugeot – у Renault. В то же время, холдинг интересуют все бренды международного альянса Renault-Nissan. А Volkswagen входит в одну группу с Audi. «Нас эти производители достаточно хорошо знают, есть высокие шансы поддержать эти бренды», – сказал владелец «Сатурна». Он также рассказал, что «Сатурн» собирался полностью приобретать «Экс Авто», делал оценку активов компании. «Господин Ярушин – далеко не банкрот», – утверждает А.Репин. По его словам, компания гарантировала производителям обеспечение салонами. «Может взять в аренду салоны «Экс Авто», договорились с Ярушиным о конкретной цене. Да, есть претензии кредиторов, но мы их решим!» – заявляет бизнесмен.

Если это не получится, то у холдинга достаточно земли, где можно построить новые автосалоны – на ш. Космонавтов, в Камской долине. Также г-н Репин не исключил, что под автосалоны холдинг может использовать часть земельного участка под бывшим заводом «Арсенал» на ул. Героев Хасана, где «Сатурн» собирается строить микрорайон.

26.05.15
 

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее