bool(false) АВТОСТАТ | GM временно наладит поставки в Россию автомобилей Opel белорусской сборки

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.05.15Прочитали 76 раз

GM временно наладит поставки в Россию автомобилей Opel белорусской сборки

Opel Mokka

Американский автоконцерн General Motors, который до конца года покинет российский рынок, может перенести сборку моделей в Белоруссию.

Как сообщает «РБК», GM запустил производство модели Opel Mokka на мощностях белорусского предприятия «Юнисон». Объем выпуска стороны не раскрывают, но известно, что машина будет продаваться в том числе на российском рынке. Речь идет об ограниченной серии, белорусская сборка Mokka будет продаваться в России до конца 2015 года, заявил представитель российского офиса GM.

GM, недавно объявивший о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet в конце 2015 года, сейчас распродает остатки склада и постепенно замораживает производственные мощности. В феврале была остановлена сборка на мощностях калининградского «Автотора», до конца июня компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге. Mokka – самая популярная модель Opel, в прошлом году на нее пришлось около трети продаж марки в России – 22,8 тысячи штук. Белорусский аналог нужен для поддержания продаж автопроизводителя в России после консервации местных мощностей.

Сейчас на «Юнисоне» собирают небольшие партии французских Peugeot и Citroen, а также китайские седаны Zotye Z300. О совместной работе с GM белорусская компания договорилась два года назад. В сентябре 2014 года власти Белоруссии и американский автоконцерн согласовали график локализации: к 1 января 2017 года – не ниже 30%, к 1 июля 2018 года – 50% и более. Собранные на территории Белоруссии автомобили могут ввозиться в Россию без уплаты таможенной пошлины в рамках Таможенного союза.

По словам источников «РБК» среди российских автопроизводителей, на Таможенный союз распространяются и условия российского соглашения GM о «промсборке», которое сейчас приостановлено, но не разорвано. То есть, поясняют собеседники, GM сможет пользоваться льготным таможенным режимом при ввозе на территорию Белоруссии машинокомплектов. Аналогичные льготы компания может получить и отдельно по соглашению с Белоруссией. Себестоимость производства там может быть ниже, чем в России, в силу более дешевой рабочей силы и особых налоговых преференций для иностранных компаний.

Изначально в Белоруссии GM планировал организовать сборку Opel Corsa в объеме до 7 тысяч автомобилей в год. В январе-апреле 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в России было продано 6,3 тысячи автомобилей Opel. В теории белорусского объема хватит на 3-4 месяца продаж марки с учетом остатков машин на сладах GM и дилеров. Белорусский аналог Mokka будет собираться из корейских машинокомплектов, заготовленных для «Автотора».

Но на Mokka планы GM по развертыванию производства в Белоруссии не ограничиваются. К сентябрю автоконцерн может наладить там сборку автомобилей премиум-класса, в том числе Cadillac (сейчас собираются в Санкт-Петербурге), продажи которых в России продолжатся после ухода Opel и Chevrolet и консервации российских мощностей. Об этом вчера заявили пресс-секретарь Министерства промышленности республики Сергей Шалай и исполняющий обязанности генерального директора «Юнисона» Дмитрий Егоров. Представитель GM не подтвердил данную информацию, сказав лишь, что сейчас обсуждаются разные варианты сотрудничества с «Юнисоном». При этом он заявил, что план по уходу из России Opel и Chevrolet будет выполнен.