Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Минпромторг хочет ввести утилизационный сбор на строительно-дорожную технику

81151885_0c7f0873b6_z.jpg

Минпромторг хочет ввести утилизационный сбор на строительно-дорожную технику, за основу которого может быть взят механизм уплаты утильсбора на автомобили.

«В ближайшее время готовятся решения о введении утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, где у нас есть уже целая линейка конкурентоспособной российской продукции», – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, не раскрыв подробностей.

Как пишет газета «Ведомости», идея не новая – ее начали обсуждать после того, как с 1 сентября 2012 года Россия ввела утильсбор на автомобильную технику: базовая ставка для легковых автомобилей – 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов – 150 тысяч рублей. Сначала этот сбор платили импортеры автомобилей, а локальные производители могли вместо этого взять на себя обязательства по дальнейшей утилизации машин. С 1 января 2014 года под давлением ЕС, ссылающегося на требования ВТО, утильсбор сделали обязательным для всех – и импортеров, и локальных заводов. Такой же подход предполагается в отношении дорожно-строительной техники, а также самоходной сельхозтехники, говорит представитель Минэкономразвития. По его словам, министерство пока не поддерживает эту идею «в связи с отсутствием детального анализа социально-экономических обоснований последствий». В Минфин, по словам его представителя, «еще не поступили необходимые расчеты и обоснования от Минпромторга». Ставки сбора с производителями пока не обсуждались, говорит сотрудник одного из заводов.

«Введение утилизационного сбора – чрезвычайно важная задача в рамках создания единой системы безопасной утилизации, – отмечает представитель концерна «Тракторные заводы». – Данная инициатива будет способствовать обновлению парка дорожно-строительной техники, росту производительности и повышению уровня безопасности используемых машин». Если утильсбор на строительно-дорожную технику будут выплачивать и импортеры, и местные заводы, то отрасль такой подход не поддержит, считают сотрудники двух заводов. Вырастут цены на импортируемую технику, прежде всего подержанную, но это придется сделать и местным игрокам из-за возросших расходов, объясняют они.

Российские автозаводы с переходом на всеобщую уплату утильсбора начали получать из федерального бюджета субсидии на выпуск автомобилей экологических классов «Евро-4» и «Евро-5», поддержание рабочих мест и проч. Если такой же подход будет применен в отношении строительно-дорожной и сельхозтехники, то утильсбор создаст дополнительный защитный механизм, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и сотрудник одного из заводов. Между тем к вопросу нужно подойти осторожно – номенклатура производимой техники в России не закрывает всех потребностей сложных инфраструктурных проектов, предупреждает В.Беспалов.

Кроме того, по словам Д.Мантурова, обсуждается возможность увеличения ставки утильсбора на автомобили, «поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте». Идея тоже не новая – она обсуждается с 2012 года, говорит сотрудник одного из автозаводов. Если сбор увеличится, то это мало чем поможет отрасли в краткосрочной перспективе, считают участники отрасли. Объем и доля импорта на рынке каждый год сокращаются, из-за девальвации рубля падение только ускорилось, объясняют они. По данным «АСМ-холдинга», в январе-марте 2015 года импорт легковых автомобилей упал на 46,1%, автобусов – на 94,5%, грузовиков – на 73,2%. Что касается местных производителей, то увеличение их расходов по выплате сбора приведет к необходимости увеличения размера субсидий из бюджета, добавляют собеседники «Ведомостей».

21.05.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее