Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

АВТОВАЗ исчерпал свой лимит по программе утилизации

Автомобили LADA в салоне

АВТОВАЗ израсходовал свою квоту по государственной программе утилизации и trade-in – 1,5 млрд. рублей. Деньги закончились еще в первом квартале, и сейчас продажи по утилизации и trade-in компания ведет за свой счет, пишет «РБК» со ссылкой на свои источники.

По словам дилеров Lada, продажи по программе с начала года не прекращались. Компания уже обратилась в Минпромторг с просьбой выделить дополнительные средства на продление программы, отметили источники на АВТОВАЗе и в ведомстве.

На программу утилизации и trade-in в 2015 году государство выделило 10 млрд. рублей. Примерно 1,5 млрд. рублей из этой суммы получил АВТОВАЗ, еще около 5 млрд. рублей распределены среди Sollers, ГАЗ и КАМАЗ примерно в равных долях, рассказывали источники «РБК» среди автопроизводителей. Средства изначально выделялись на первый квартал 2015 года, но сроки завершения программы в итоге сдвинулись на май.

Предполагалось, что она будет продлена на второе полугодие, на эти цели было предусмотрено еще 5 млрд. рублей. Именно на эти деньги сейчас рассчитывает АВТОВАЗ.
По данным Минпромторга, по состоянию на 10 мая по программе утилизации и trade-in было реализовано около 92 тысяч автомобилей. Ведомство не раскрывает данные по маркам, не дают их и автопроизводители. Известно только, что квоты в рамках программы, исчерпали не все ее участники.

Источник на КАМАЗе говорит, что сейчас израсходовано 70-80% лимита. На продажи по программе сейчас приходится больше половины сделок Ford Sollers, уточнил представитель компании, отказавшись называть остаток квоты. «Программа идет успешно», – заявил представитель Hyundai, добавив, что автомобили «по утилизации» еще есть. Другие автопроизводители отказываются комментировать промежуточные итоги госпрограммы поддержки продаж, но признаются, что многим из них денег хватит максимум до первой половины июня.

В Минпромторге не стали говорить, когда будет принято решение по продлению программы. Совещания чиновников и автопроизводителей по данному вопросу продолжаются, подтвердили собеседники на рынке. В ведомстве рассчитывают, что 15 млрд. рублей (10 млрд. в первом и 5 млрд. во втором) в целом хватит на семь месяцев поддержки автопроизводителей.

Программа утилизации и trade-in 2015 году является продолжением прошлогодней, которая действовала в сентябре-декабре 2014 года. Она предусматривала скидки от 40 тысяч до 350 тысяч рублей на покупку нового автомобиля в зависимости от его типа. Сначала на программу было выделено 10 млрд. рублей, но затем сумма была расширена примерно до 13 млрд. рублей. В 2014 году по ней было продано 188,2 тысячи машин, 64,9% этого объема пришлось на Lada. Всего в рамках прошлогодней программы АВТОВАЗ получил 2,7 млрд. рублей.

21.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее

Инфографика на тему