АВТОСТАТ | BMW перенес сроки строительства завода в автокластере «Автотора» на год

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.05.15Прочитали 152 раз

BMW перенес сроки строительства завода в автокластере «Автотора» на год

Сборочный цех BMW на АВТОТОРе

Немецкий автопроизводитель BMW перенес сроки строительства завода полного цикла в автокластере калининградского «Автотора» на год.

Как сообщила представитель «Автотор-Холдинга», компания получила от руководства BMW официальное подтверждение договоренностей о новых сроках реализации проекта, которые были изменены по обоюдному согласию в связи с неблагоприятной ситуацией на рынке и были подтверждены подписанным в апреле 2015 года соглашением о сотрудничестве и партнерстве с правительством Калининградской области по реализации проекта автокластера. Проектом предполагалось введение мощностей до 150 тысяч автомобилей в год в 2016 году и увеличение мощностей до 250 тысяч автомобилей в год в 2018 году, сообщает агентство «Прайм». «В связи со сложившейся ситуацией на рынке планы корректируются со смещением на год», – пояснила представитель «Автотора».

При условии создания необходимой для реализации проекта инженерной инфраструктуры в 2017 году предполагается введение мощностей объемом до 100 тысяч автомобилей в год с последующим увеличением до 250 тысяч автомобилей в год к 2020 году, добавила она, подчеркнув, что окончательное решение по конкретным срокам ввода в эксплуатацию новых предприятий на данный момент не принято.

«Автотор» уже сотрудничает с BMW и собирает для нее по контрактной схеме крупноузловым методом автомобили 3, 5 и 7-й серий, X1, X3, X5, X6, пишет газета «Ведомости». «Мы довольны текущим взаимодействием с нашим партнером «Автотором», – говорит представитель BMW. – Отложено принятие решения о необходимости строительства завода в России. Учитывая ситуацию на российском рынке, это означает, что решение может быть как положительным, так и отрицательным». По его словам, «BMW следует принципу идти за рынком, что означает: если рынок снижается, то производство будет уменьшаться».

По данным «АСМ-холдинга», в 2014 году на «Автоторе» для BMW было выпущено 24843 автомобилей (-17,7%). План на этот год – 15-20 тысяч машин, сказал представитель BMW. В январе- апреле 2015 года продажи баварской марки упали на 20% до 10259 единиц.

В российской экономике наметилась некоторая стабилизация, но решения о новых производствах по-прежнему принять сложно, лучше занять выжидательную позицию, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Уходить с рынка тоже смысла нет, у него хороший потенциал роста, добавляет он.