Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ ощутил эффект от сокращения персонала

АВТОВАЗ: конвейер

Расходы АВТОВАЗа на выплату зарплат, которые, несмотря на сокращения персонала, росли всю вторую половину 2014 года, начали сокращаться. По итогам I квартала 2015 года зарплатный фонд завода снизился на 22,6% до 4,61 млрд. рублей по сравнению с концом прошлого года.

Как пишет газета «Ведомости», за год АВТОВАЗ снизил среднюю численность сотрудников на 18% до 52546 человек. Но положительный эффект от сокращения штата завод в полной мере сразу не ощутил, поскольку с большинством сотрудников компания расставалась в рамках компенсационных программ, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. При увольнении по соглашению сторон сотрудники могли получить 3-5 средних зарплат. Выплаты компенсаций в основном пришлись на вторую половину 2014 года. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон говорил, что всего на них ушло 4,1 млрд. рублей.

В 2015 году АВТОВАЗ продолжит сокращения, в частности, планируется уменьшить число менеджеров на 1100 человек, сообщал завод. Сколько сотрудников уже ушло в 2015 году, не известно. Итоги будут поведены по итогам первого полугодия, сказал председатель профсоюзной организации завода Сергей Зайцев.

При этом средняя зарплата сотрудников завода по итогам I квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4% до 29244 рублей. Ранее компания сообщала, что с июня 2015 года увеличит оклады примерно на 6%, в итоге фонд оплаты труда возрастет на 1 млрд. рублей.

В 2014 году расходы на персонал у АВТОВАЗа составили 34 млрд. рублей при общих расходах в 206 млрд. рублей, подсчитал В.Беспалов. По итогам 2015 года расходы на заработную плату сотрудников АВТОВАЗа сократятся на 10-12%, ожидает он. Сократив общие расходы на 2%, компания может пропорционально увеличить показатель рентабельности по EBITDA, говорит эксперт. «В 2014 году данный показатель составил 1,4%, – замечает В.Беспалов. – Это мало. Нормальная рентабельность для крупных производителей легковых автомобилей – 5-8%». По его мнению, достичь этого показателя АВТОВАЗ может в 2016 году за счет продолжения снижения расходов и увеличения производства, а при стабилизации российского автомобильного рынка – уже по итогам 2015 года. Пока же рынок сокращается, в январе-апреле – на 37,7%, а продажи Lada – на 29%.

Кому и сколько платит АВТОВАЗ

19.05.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 29 июля 2016 Мор, долги и убытки («Газета.Ru»)

    Убытки «АвтоВАЗа» в первом полугодии выросли на 67% и достигли 8,6 млрд руб. Выручка составила 87,1 млрд руб., что на 5% меньше предыдущего полугодия. При этом объемы продаж сократились на 11%. Эксперт «Газеты.Ru» полагает, что единственный выход из сложной экономической ситуации — реструктуризация долга.

    подробнее