Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

АВТОВАЗ до конца года получит предприятия своего крупнейшего поставщика

AVTOVAZ_BIG.jpg

ОПК «Оборонпром» (входит в группу «Ростех») до конца 2015 года планирует завершить сделку по передаче АВТОВАЗу всей группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ, входит в «Оборонпром»). Об этом сообщил заместитель гендиректора ОПК Василий Лапотько, добавив, что подписан соответствующий меморандум о намерениях. По его словам, речь идет именно о всей группе, а не об отдельных производствах и оборудовании. То есть в периметр сделки войдут все заводы, входящие в ОАТ, – это предприятия, расположенные в пяти регионах России.

Как пишет газета «Ведомости», сейчас новая управленческая команда ОАТ «работает в самом тесном контакте с руководством АВТОВАЗа. «Организованы рабочие группы, которые состоят из менеджмента АВТОВАЗ и ОАТ. Они руководят данными подразделениями», – добавил В.Лапотько.

«Ростех» и АВТОВАЗ определят структуру сделки по передаче активов ОАТ тольяттинскому автопроизводителю только после проведения процедуры due diligence. «Пока структура сделки еще не утверждена. <...> процедура due diligence займет 3-5 месяцев. По ее итогам будет приниматься решение», – сообщал ранее агентству «Интерфакс» источник, близкий к «Ростеху». Одним из вариантов, по словам источника, является безденежная реализация сделки. Согласно этому варианту, АВТОВАЗ передаст «Ростеху» беспроцентные векселя со сроком погашения в 2032 году.

АВТОВАЗ может стать совладельцем ряда предприятий группы ОАТ. Тольяттинскому автопроизводителю может перейти 99% «Мотор-Супер» (Тольятти), 40% ДААЗ, 25% «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская область), 20% «ОСВАР» (Владимирская область), 15% «Росавтопласта» (Тольятти) и 10% «ВАЗинтерсервиса» (ВИС, Тольятти). Всего под управлением группы находятся 13 предприятий, которые выпускают более 4000 наименований деталей.

Напомним, накануне президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что удовлетворен качеством поставок автокомпонентов предприятий ОАТ. «После того как корпорация «Оборонпром» сменила менеджмент ОАТ, предприятия группы обеспечивают бесперебойную поставку автокомпонентов для АВТОВАЗа», – сказал Бу Андерссон (в конце марта гендиректором ОАТ был назначен В.Лапотько).

ОАТ – крупнейший поставщик АВТОВАЗа. «Каждый день мы получаем от нашего партнера 700 наименований деталей, 139 деталей осваивается для нашего приоритетного проекта – Lada Vesta. Я благодарен руководству ОАТ за повышение качества и производительности. Меня впечатлили улучшения, произошедшие за последние 1,5 месяца, но впереди еще много работы», – сказал Бу Андерссон. «Новая команда менеджеров ОАТ тесно взаимодействует с АВТОВАзом, добавил В.Лапотько. «Нам удалось ликвидировать отставание в графике поставок на АВТОВАЗ», – отметил он.

18.05.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее