АВТОСТАТ | ФАС намерена бороться с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.05.15Прочитали 239 раз

ФАС намерена бороться с навязыванием услуг при покупке полиса ОСАГО

ОСАГО.jpg

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги. Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве.

Как пишет «Российская газета», возобновить дискуссию о введении «периода охлаждения» – срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, – ФАС заставила статистика по количеству жалоб. За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. В ФАС уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.

По данным ФАС, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов. Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании.

«Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней», – отметила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. По ее словам, некоторые страховые организации уже ввели у себя «период охлаждения». «Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка», – сказала она.

В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась. «Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. «Период охлаждения» коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке», – отметил И.Юргенс.

Впрочем, в ФАС готовы обсуждать варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.