АВТОСТАТ | Nokian в I квартале почти вдвое снизила продажи в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

15.05.15Прочитали 78 раз

Nokian в I квартале почти вдвое снизила продажи в России

Российские продажи финской Nokian Tyres в I квартале 2015 года упали на 45,5% – со 140,7 млн. до 76,8 млн. евро, а их доля в общих продажах концерна – на 17,7% до 27,3%. Общая выручка сократилась не так драматично – на 9,8% с 311,0 млн. до 281,3 млн. евро. В большей степени негативное влияние оказали волатильность курса рубля и задержка старта продаж зимних шин в России, говорит президент и гендиректор Ари Лехторанта. «Но в то время когда снизился рынок в России и странах СНГ, мы смогли увеличить долю рынка, продажи и их рентабельность на остальных рынках», – подчеркивает он.

Как пишет газета «Ведомости», объем производства и продаж в физическом выражении Nokian не раскрывает. Известно лишь, что производство в I квартале снизилось на 12%, а продажи легковых шин в России – на 20% по сравнению с падением в 3-5% в 2014 году.
80% производства Nokian приходится на завод в Ленинградской области, остальное – на предприятие в Финляндии. В I квартале Nokian экспортировала 54% шин, выпущенных в России. «Это поддержало уровень маржинальности, так как производственные затраты рассчитываются в основном в российских рублях, а продажи – в основном в евро», – отмечают в компании. Это позволило удержать операционную рентабельность на приемлемом уровне в 17,2%, добавляет А.Лехторанта. Сильнее всего Nokian увеличила продажи в США.

Планирует развивать экспорт шин из России и итальянская Pirelli, которая вместе с «Ростехом» владеет шинными заводами в Воронеже и Кирове: в 2015 году поставки могут вырасти в 4 раза до 2 млн. штук, говорил ранее председатель, исполнительный директор Pirelli & C. S.p.A Марко Тронкетти Провера. «Для роста экспорта есть две причины. Девальвация рубля помогает с точки зрения прибыльности. Замедление производства автомобилей высвобождает продукцию, которую мы экспортируем в Европу», – объяснял он. В 2014 году при мощности российских заводов 8 млн. шин в год компания продала в стране 7 млн. штук (выпуск не раскрывался) и около 0,5 млн. штук отправила на экспорт, говорил г-н Провера.

В целом, экспорт новых автомобильных шин в I квартале вырос на 27%, по данным Федеральной таможенной службы.

В России сейчас не лучшее время для шинников: продажи новых машин в I квартале упали на 36%, отмечает Nokian. И даже несмотря на то, что нефть дорожает, а рубль укрепляется, фундаментально российская экономика слаба и дополнительные риски, ослабляющие ее, – украинский конфликт, а также санкции ЕС и США – никуда не исчезли, считает Nokian. В 2014 году общие продажи шин в России упали на 12-15%, а в 2015 году могут сократиться на 15-20%, говорил ранее Анвар Вахитов, директор УК «Татнефть-нефтехим» (управляет «Нижнекамскшиной»). В условиях низкой покупательной способности потребители часто переходят на более дешевые шины или увеличивают срок эксплуатации покрышек, который в обычной ситуации составляет 3-4 года, отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Nokian «будет стремиться опережать рост рынка в России в 2015 году, но в текущей рыночной ситуации это означает снижение объема продаж на падающем рынке», отмечают в компании.