Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Авторынок Казахстана переживает бум серого импорта из России

automarket-5.jpg

В дорожной полиции Казахстана за I квартал 2015 года зарегистрировано 132 тысячи легковых авто (без учета вторичного рынка) – это втрое больше, чем в январе-марте прошлого года. Такие данные привел директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов, уточнив, что эта цифра включает первично ввезенный секонд-хэнд.

«Кризиса на автомобильном рынке Казахстана нет – сегодня он переживает фантастический бум. Если взять только новые автомобили, мы увидим рост на 45%. Но из них менее половины продано в дилерских центрах. Из упомянутых 132 тысяч только 25 тысяч приходится на официальных дилеров, и лишь 1667 штук – на казахстанских производителей. Кризис не на автомобильном рынке. Он – в его цивилизованной, прозрачной части», – констатирует Олег Алферов.

Так, по данным Qncepto, в IV квартале 2014 года на секонд-хэнд пришлось 56% автомобилей, зарегистрированных в «сером» сегменте. В I квартале текущего года – уже три четверти. «Основным двигателем импорта из России выступают деятели неорганизованного автомобильного рынка, который вплоть до 2011 года процветал в Казахстане. Об этом можно судить и по резко возросшему объему предложения на казахстанских автобарахолках – как в интернете, так и в оффлайне», – говорит Олег Алферов.

По словам директора по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Зиновьева, поток покупателей из Казахстана и Беларуси с конца прошлого года обусловлен тем, что из-за разницы курсов валют, покупка автомобиля в автосалонах России была значительно выгоднее (разница достигала 15-20%) относительно этих республик. «Эта тенденция началась с октября 2014 года, примерно одновременно с колебанием курсов валют, пик продаж произошел в декабре. В январе-феврале граждане иных республик еще пытались купить автомобили в России, но запреты от импортеров и дефицит автомобилей на складах дилерских центров практически не позволяли этого сделать. Начиная с марта такие продажи снизились к минимальному значению. В период с октября по февраль продажи гражданам других республик достигали от 5% до 20%», – рассказал Александр Зиновьев. По его оценкам, 70% покупателей из соседских республик приобретали машину для дальнейшей перепродажи и готовы были забрать любой автомобиль из наличия, а оставшиеся 30% покупали автомобиль для личного пользования.

Как сообщил руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев, наиболее востребованными среди реализуемых ГК «Автомир» оказались массовые марки и модели, которые популярны в Беларуси и Казахстане. Среди них, по новым авто, абсолютные лидеры: Hyundai Solaris, Mazda3, Nissan Almera, Volkswagen Polo sedan, Mazda6, KIA Sportage, KIA Rio sedan, Hyundai ix35. По подержанным автомобилям ситуация аналогична – основным спросом пользовались высоколиквидные модели массовых марок.

15.05.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 24 ноября 2015 Отверточная сборка не прокатит

    Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Белоруссия, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Белоруссии.

    подробнее