Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

КАМАЗ и «Соллерс» не будут платить дивиденды за 2014 год

kamaz.jpg

КАМАЗ и «Соллерс» не будут платить дивиденды за 2014 год, поскольку им нужны деньги для финансирования инвестпрограмм и погашения долга.

«При той прибыли, которую мы получили в прошлом году, о дивидендах смешно разговаривать – всего 211 млн. [руб.] корпоративной прибыли, – передал сказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. – Я <...> буду рекомендовать совету директоров не выплачивать дивиденды». Совет рассмотрит вопрос 21 мая. «По предварительным данным, будет принято решение о невыплате дивидендов, – сообщил газете «Ведомости» представитель «Ростеха» (владеет 49,9% КАМАЗа). По его словам, средства пойдут «на модернизацию и сохранение финансовой устойчивости компании».

В предыдущие два года КАМАЗ возвращал акционерам 10% чистой прибыли по РСБУ: 488 млн. рублей за 2012 год после 20-летнего перерыва, 205,6 млн. рублей за 2013 году. В 2014 году прибыль завода по МСФО сократилась в 20 раз, а по РСБУ он получил 423,6 млн. рублей убытка из-за сокращения рынка (продажи компании упали на 11,8% до 38644 штук) и девальвации рубля. «У КАМАЗа большая инвестпрограмма, поэтому если дивиденды в ближайшие годы и будут, то с символической доходностью», – считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Откажется от выплат за 2014 году и «Соллерс». Такую рекомендацию дал совет директоров в четверг, сообщил представитель компании. По итогам 2012 и 2013 гг. «Соллерс» вернул акционерам по 1,8 млрд. рублей. В этом прибыль пойдет на погашение долга, уточнил представитель компании. Краткосрочный долг компании на 2014 год – 8,5 млрд. рублей, а денег и эквивалентов на счетах было 6,5 млрд. рублей. По итогам 2014 года у компании по МСФО был убыток в 3,7 млрд. рублей против прибыли в 3,6 млрд. за 2013 год. Продажи автомобилей, реализуемых компанией («УАЗ», SsangYong), упали на 27% до 72 тысяч штук. Но «Соллерс» генерирует хороший денежный поток и по итогам 2015 года может возобновить выплату дивидендов, считает В.Беспалов.

Представители «Группы ГАЗ» и холдинга «Базовый элемент», в который она входит, не стали комментировать возможность выплаты дивидендов за 2014 год. Совет директоров утвердит рекомендацию до конца мая, сказал представитель группы. В прошлом году компания по МСФО получила 2,1 млрд. рублей убытка против 4 млрд. рублей прибыли годом ранее. По итогам 2012 и 2013 гг. ГАЗ платил дивиденды только по привилегированным акциям (19,9 млн. и 11,4 млн. рублей). Скорее всего, так будет и на этот раз, считает В.Беспалов.

АВТОВАЗ последний раз платил дивиденды по итогам 2007 года. «До момента выплаты займов «Ростеха» до 2032 года речь о дивидендах не идет», – сказал вчера представитель «Ростеха» (через СП с Renault-Nissan владеет 74,5% АВТОВАЗа). Остаток долга перед госкорпорацией на конец 2014 года – более 51 млрд. рублей, следует из отчета АВТОВАЗа. В 2014 году чистый убыток концерна по МСФО вырос в 3,2 раза до 25 млрд. рублей, продажи в России упали на 15% до 387307 автомобилей. «Досрочно гасить долг перед «Ростехом» АВТОВАЗ вряд ли будет, поскольку займы беспроцентные», – считает В.Беспалов.

15.05.15 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее