АВТОСТАТ | Минфин предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.05.15Прочитали 60 раз

Минфин предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО

ОСАГО.jpg

Минфин предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО, который мог бы снижать стоимость страхового полиса.

Как пишет газета «Ведомости», закон об ОСАГО уже предусматривает льготы для инвалидов и их детей, которые имеют право на компенсацию 50% премии по ОСАГО из федерального бюджета. Также закон позволяет органам местного самоуправления расширять перечень льготников. Но расширение этой статьи – это увеличение расходов федерального бюджета, указывает замминистра финансов Алексей Моисеев. «Наша позиция – пока двигаться в сторону большего регулирования тарификации», – говорит он.

Ранее зампред Центробанка Владимир Чистюхин также отмечал, что теоретически может быть всего три источника финансирования помощи малоимущим: федеральный или региональный бюджеты и средства страховщиков. Сейчас ЦБ устанавливает тарифный коридор, в пределах которого компания может выбирать свой базовый тариф для каждого региона. Это значение умножается на ряд поправочных коэффициентов: возраста/стажа, мощности и места регистрации автомобиля и др. В зависимости от аварийности применяется коэффициент бонус-малус. Текущая система регулирования поправочных коэффициентов в ОСАГО позволяет тщательно учитывать разные категории граждан при расчете стоимости ОСАГО, уверен А.Моисеев.

«По нашим оценкам, которые требуют актуарной проверки, некоторые категории из малоимущих граждан являются безопасными водителями. Например, у пожилых водителей большой опыт вождения и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», – отмечает он. Минфин предлагает ЦБ рассмотреть возможность модификации тарифной системы: добавить гибкости тарифному коридору и различным коэффициентам, говорит замминистра. Например, можно расширить градацию для коэффициента «возраст/стаж», уточняет он, сейчас этот коэффициент является лишь надбавкой для молодых водителей, также можно было бы предусмотреть скидку другим категориям. В апреле президент поручил проработать меры по поддержке малоимущих граждан в связи с подорожанием ОСАГО.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) уже предлагал ЦБ сделать больше градаций тарифа по стажу и возрасту. Статистика РСА подтверждала, что аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена – старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. Но тогда ЦБ проигнорировал предложение союза. Представитель союза комментировать предложения Минфина по существу не стал.

«Если мы говорим о социальной компенсации, то ее нужно закладывать в закон. В законе все прописано и всем ясно. А тарифы могут изменяться ЦБ лишь раз в полгода», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Если для кого-то стоимость ОСАГО понизится, то для других граждан – обязательно повысится, полагает заместитель гендиректора СК «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов, без вливания в систему из бюджета должно произойти перераспределение премий, которые собирает рынок, «чтобы он был сбалансированным».