Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Чатботы для автомобильного маркетинга

Дилерский автомаркетинг — традиционно одна из самых прагматичных областей маркетинга. Бренды могут как хотят экспериментировать с новыми креативными решениями, но когда дело доходит до продаж, дилеры полагаются только на самые надёжные, проверенные инструменты. Автодилеры редко внедряют горячие новинки раньше, чем их коллеги из других областей – из розничной торговли, финансов, сферы услуг. Тем интереснее технология чатботов. Попытаемся разобраться, что принципиально нового они могут дать.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Минфин предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО

ОСАГО.jpg

Минфин предлагает ввести социальный коэффициент для ОСАГО, который мог бы снижать стоимость страхового полиса.

Как пишет газета «Ведомости», закон об ОСАГО уже предусматривает льготы для инвалидов и их детей, которые имеют право на компенсацию 50% премии по ОСАГО из федерального бюджета. Также закон позволяет органам местного самоуправления расширять перечень льготников. Но расширение этой статьи – это увеличение расходов федерального бюджета, указывает замминистра финансов Алексей Моисеев. «Наша позиция – пока двигаться в сторону большего регулирования тарификации», – говорит он.

Ранее зампред Центробанка Владимир Чистюхин также отмечал, что теоретически может быть всего три источника финансирования помощи малоимущим: федеральный или региональный бюджеты и средства страховщиков. Сейчас ЦБ устанавливает тарифный коридор, в пределах которого компания может выбирать свой базовый тариф для каждого региона. Это значение умножается на ряд поправочных коэффициентов: возраста/стажа, мощности и места регистрации автомобиля и др. В зависимости от аварийности применяется коэффициент бонус-малус. Текущая система регулирования поправочных коэффициентов в ОСАГО позволяет тщательно учитывать разные категории граждан при расчете стоимости ОСАГО, уверен А.Моисеев.

«По нашим оценкам, которые требуют актуарной проверки, некоторые категории из малоимущих граждан являются безопасными водителями. Например, у пожилых водителей большой опыт вождения и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», – отмечает он. Минфин предлагает ЦБ рассмотреть возможность модификации тарифной системы: добавить гибкости тарифному коридору и различным коэффициентам, говорит замминистра. Например, можно расширить градацию для коэффициента «возраст/стаж», уточняет он, сейчас этот коэффициент является лишь надбавкой для молодых водителей, также можно было бы предусмотреть скидку другим категориям. В апреле президент поручил проработать меры по поддержке малоимущих граждан в связи с подорожанием ОСАГО.

Ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) уже предлагал ЦБ сделать больше градаций тарифа по стажу и возрасту. Статистика РСА подтверждала, что аварийность некоторых возрастных сегментов сильно недооценена – старшие и более опытные водители субсидируют молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. Но тогда ЦБ проигнорировал предложение союза. Представитель союза комментировать предложения Минфина по существу не стал.

«Если мы говорим о социальной компенсации, то ее нужно закладывать в закон. В законе все прописано и всем ясно. А тарифы могут изменяться ЦБ лишь раз в полгода», – говорит вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Если для кого-то стоимость ОСАГО понизится, то для других граждан – обязательно повысится, полагает заместитель гендиректора СК «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов, без вливания в систему из бюджета должно произойти перераспределение премий, которые собирает рынок, «чтобы он был сбалансированным».

14.05.15
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:04 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее