АВТОСТАТ | Петербургский завод Nissan в I квартале сократил производство почти на 50%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

14.05.15Прочитали 51 раз

Петербургский завод Nissan в I квартале сократил производство почти на 50%

Nissan_Pathfinder.jpeg

Петербургский завод Nissan в I квартале 2015 года сократил производство на 48,3% до 4908 автомобилей. В 2014 году производство Nissan в Петербурге сократилось на треть до 47 тысяч машин. Сейчас на этом заводе выпускаются модели Teana, Murano, X-Trail, Pathfinder, в IV квартале 2015 года добавится Qashqai (продажи новинки начнутся в декабре), говорит представитель Nissan.

Как пишет газета «Ведомости», с учетом контрактного производства на АВТОВАЗе, «ИжАвто» и заводе «Рено Россия» общий выпуск автомобилей Nissan в России за календарный 2014 год, напротив, вырос – на 41% до 95800 автомобилей. Правда, в 2013 году по контрактной схеме в России выпускался лишь седан Almera. Весной 2014 года началась сборка Nissan Terrano, во втором полугодии Sentra и Datsun on-DO, а с начала 2015 года – Tiida и Datsun mi-Do. В результате выпуск машин под брендами группы Nissan в январе-марте вырос в 1,8 раза до 33520 машин, говорится в материалах «АСМ-холдинга». Общий выпуск легковых машин в России за тот же период сократился на 23,1% до 341905 штук.

Снижение производства на заводе Nissan – реакция на падающий российский рынок, объясняет представитель Nissan. В I квартале продажи марки в России упали на 41% до 27183 автомобилей, весь рынок сократился на 36,3%, гласят данные АЕБ. Правда, с учетом Datsun, которого в I квартале было реализовано 9339 машин, продажи Nissan снизились только на 20%.

В то же время у дилеров нет излишков на складах, запасы составляют 2-3-месячный объем продаж, говорит один из них. Ближайшие перспективы компании – это увеличение локализации и восстановление рынка, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Nissan ожидает, что в 2015 финансовом году российский рынок сократится на 25,1% до 1,7 млн. штук. Сокращение продаж на четверть – оптимистичный прогноз, считает дилер Nissan. Но у японской марки есть шанс увеличить долю на российском рынке (по итогам четырех месяцев 2015 года она составила 6,5%) за счет растущей локализации, широкого модельного ряда, выпускаемого в стране, и падения продаж других брендов, полагает он.