Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Автомобили Lexus примут участие в съемках фильма «Ампир V»

Бренд Lexus объявляет о начале сотрудничества с известным режиссером Виктором Гинзбургом в рамках съемок фильма по роману Виктора Пелевина «Ампир V». Сами съемки начнутся в 2017 году, сообщает пресс-служба Lexus.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Про автомобили серьезно и несерьезно

Hyundai и Nissan просят Минпромторг о субсидировании тарифов РЖД

Nissan_Russian_plant.jpg

Петербургские автозаводы Hyundai и Nissan просят Минпромторг о субсидировании тарифов РЖД, рассматривая в качестве потенциального рынка сбыта ближайшие европейские страны – Финляндию, Латвию, Литву, Эстонию и Польшу.

Как пишет «Фонтанка.ру», о планах начать поставки продукции за рубеж петербургские заводы Hyundai и Nissan  заявили еще в феврале, уточнив, что ожидают от государства поддержки в виде компенсации части затрат на таможенные пошлины или же помощи в организации логистики. Сейчас в Минпромторге обсуждается возможность предоставления им субсидий на тарифы РЖД. При этом может быть использована схема, аналогичная той, что сейчас применяется для доставки продукции дальневосточных автозаводов в Центральную Россию. 

Если чиновники примут положительное решение, наиболее вероятными  рынками сбыта станут  европейские страны так называемого пространства «1520» (использующие железнодорожную колею 1520/1524 мм) – Финляндия, Латвия, Литва, Эстония и Польша, утверждает источник, близкий к одному из производителей.

Ранее об интересе к европейскому направлению заявлял генеральный директор «Ниссан Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов. В компании подтвердили, что и сейчас «изучают возможности экспорта в страны Восточной и Западной Европы моделей, производимых на заводе в Санкт-Петербурге». Впрочем, по данным петербургской Торгово-промышленной палаты, заявок от данного производителя на получение сертификации происхождения продукции, для поставок за рубеж пока не поступало.

В  Hyundai планируемые направления экспорта прокомментировать отказались, уточнив, что компания заинтересована преимущественно в странах, где ее продукция  пока не представлена.  В частности, недавно появилась информация, что предприятие ведет переговоры о поставках автомобилей российского производства в Египет. Однако, по мнению экспертов, в случае предоставления государственных субсидий, Hyundai может быть интересно и европейское направление. «Легче входить на те рынки, где есть развитая дилерская сеть бренда», – утверждает гендиректор агеетства «Auto-Dealer СПб» Михаил Чаплыгин.

Искать новые рынки сбыта петербургских автопроизводителей заставляет снижение внутреннего спроса. По итогам 2015 года, по различным оценкам, спад может составить 40-50%.При этом Hyundai незначительно скорректировал годовые планы, предполагая в 2015 году выпустить 228 тысяч машин по сравнению с 237 тысячами в 2014 году. В Nissan годовые планы не комментируют, отмечая, что постоянно корректируют объемы производства в зависимости от спроса. На этот год производитель запланировал начало сборки на петербургском предприятии модели Qashqai.

По словам Михаила Чаплыгина, под экспорт может быть задействовано от 10% до 20% производственных мощностей данных заводов. Таким образом, потенциальные объемы зарубежных поставок Hyundai могут составить от 23-46 тысяч машин, у Nissan – 5-10 тысяч.
Впрочем, эксперт сомневается, что все эти объемы будут реализованы только на европейском рынке. «Хотя страны Европы и привлекательны для петербургских предприятий с точки зрения удобства логистики и развитости дилерской сети, открытым остается вопрос – будет ли их продукция конкурентоспособной», – отмечает Михаил Чаплыгин.  На  этот показатель влияют, в первую очередь, уровень локализации, а также транспортные издержки. Таким образом, конкретные планы будут напрямую зависеть от размера выделенных субсидий.

«Также важным фактором будет курс рубля. В случае его ослабления, продукция российских заводов будет более конкурентоспособной на иностранных рынках, в случае укрепления –  наоборот», – добавляет генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

12.05.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее