Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Транспортный налог может быть отменен с 2016 года

Депутаты Госдумы от «Справедливой России» подготовили законопроект об отмене транспортного налога с 1 января 2016 года. Документ должен быть внесен в нижнюю палату 30 апреля.  Он признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, а также вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.

Как пишет агентство «Прайм», сейчас транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу «чем мощнее, тем дороже». С 2015 года его минимальная базовая ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базовые ставки – лишь основа для регионов, которые на их основании имеют право устанавливать свой размер налога. Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый высокий налог  в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог.

Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (читай экологичнее), тем налог ниже.

В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его лишь собираются реформировать, включив в акциз на топливо, как это уже делается во многих странах. Авторы идеи утверждают, что такой принцип более справедлив. Сейчас владелец дорогой машины, которая в основном простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой «шестерки», колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Хотя последний портит дороги и экологию гораздо сильнее. Еще одна распространенная ситуация – гражданин, купивший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто приобрел 20-летний Mercedes. Ведь «лошадей» у последнего гораздо больше.

Конечно, такое решение улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то необходим постоянно, а налог будут взимать автоматически на каждой заправке.

«Я принципиально согласен с этим подходом и давно отстаиваю его целесообразность», – рассказал агентству «Прайм» председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. «И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые «лошади», по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше», – считает эксперт.

По его словам, проблема лишь с транспортными предприятиями, которым новый способ может оказаться невыгодным. Но для них может быть разработана отдельная схема. В конечном итоге собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты. 

Другое дело, что эта инициатива много раз наталкивалась на сопротивление правительства, прежде всего, Минфина, опасающегося выпадения доходов бюджета. Поэтому ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет сейчас – может быть, исполнительная власть решит изменить свое мнение, резюмирует В.Похмелкин.

05.05.15 «ПРАЙМ»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 6 марта 2014 Чиновники назвали самые роскошные автомобили

    Стали известны модели автомобилей стоимостью выше 3 млн руб., которые будут облагаться дополнительным налогом на роскошь. Соответствующий список из более чем 190 позиций опубликовал Минпромторг. Эксперты считают, что увеличение налога на люксовые машины не приведет к резкому снижению спроса на них.

    подробнее
  • 15 октября 2013 Против лома

    Для автомобилистов могут ввести новый налог. Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды.

    подробнее
  • 26 марта 2013 Владельцы роскошных авто заплатят повышенный налог

    Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, повышающий в два-три раза транспортный налог для владельцев автомобилей дороже 5 млн руб. Поправки в Налоговой кодекс, вступающие в силу с 2014 года, разработаны Минфином после того, как президент Владимир Путин поручил ввести в России налог на роскошь.

    подробнее