Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Группа ГАЗ» в 2014 году получила 2,1 млрд. рублей убытка по МСФО

GAZelle row.gif

«Группа ГАЗ» по итогам 2014 году получила 120 млрд. рублей выручки по МСФО, что на 16% меньше по сравнению с 2013 годом. Снижение выручки в компании связывают с сокращением российского рынка коммерческого транспорта, которое составило по различным сегментам от 15 до 30%. Однако благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля, выпуску новых продуктов и реализации программ по стимулированию продаж выручка «Группы ГАЗ» сократилась в меньшей степени, чем объемы рынка, отмечают в пресс-службе «Группы ГАЗ».

В частности, падение было частично компенсировано за счет роста выручки от реализации продукции компании в страны дальнего зарубежья. В 2014 году «Группа ГАЗ» начала активную работу по выходу на новые экспортные рынки: получено единое европейское одобрение типа транспортного средства, которое позволяет продавать автомобили «ГАЗель» в странах Европейского союза, в Турции стартовало производство автомобилей «ГАЗель Next», началась подготовка к продажам LCV в странах Юго-Восточной Европы. В целом, переговоры о дистрибуции продукции ведутся с потенциальными партнерами более чем в 30 государствах. В 2014 году выручка от реализации продукции «Группы ГАЗ» в страны дальнего зарубежья выросла на 56% и составила 7,2 млрд. рублей.

Также положительное влияние на результат компании оказал 17-процентный рост выручки автозавода «Урал», полученный благодаря модернизации модельного ряда предприятия и существенной реорганизации системы продаж.

Несмотря на негативную рыночную ситуацию, «Группа ГАЗ» получила положительный показатель EBITDA, который составил 9,6 млрд. рублей с рентабельностью 8%. Рентабельность валовой прибыли выросла с 17,9% в 2013 году до 18,9% в 2014 году.

«Тем не менее, помимо падения инвестиционной активности потребителей и сжатия рынка, в 2014 году возникли дополнительные негативные макроэкономические факторы, которые повлияли на финансовый результат компании и формирование вследствие этого убытка на уровне 2,1 млрд. рублей». – сообщили в «Группе ГАЗ». В частности, значительное увеличение стоимости заемных средств, вызванное резким ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд. в 2013 году до 8,4 млрд. рублей в 2014 году. Также существенное давление на результат оказала девальвация рубля, вызвавшая рост стоимости импортных комплектующих и производственного оборудования, большая часть которого закупается за рубежом в связи с отсутствием данных технологий российского производства. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд. рублей по сравнению с 2013 годом.

«Система управления затратами, существующая в «Группе ГАЗ», а также конкурентные преимущества нашего нового модельного ряда позволили нам в 2014 году практически полностью компенсировать потери от сжатия рынка. Без учета монетарных факторов, которые привели к стагнации в автопроме, мы бы вышли на прибыльность по итогам 2014 года, – заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – Однако чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании. Особенно ударил по экономике предприятий тот скачок ставки ЦБ и курса валют, который произошел в конце года, и все усилия, которые мы направили на борьбу с последствиями этого, сработали уже в 2015 году. Мы продолжаем реализацию стратегии, направленной на смягчение воздействия кризисных экономических явлений на деятельность компании. В первую очередь, это жесткое сокращение затрат и одновременно – высокий темп обновления модельного ряда и выход на новые экспортные рынки. В 2014 году мы инвестировали около 6 млрд. рублей в модернизацию производств и создание новых продуктов с большим экспортным потенциалом – линейки легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов поколения Next. В результате мы выпустили на рынок 13 новых и модернизированных продуктов».

По словам директора по экономике и финансам «Группы ГАЗ» Михаила Белоброва, благодаря эффективному управлению оборотным капиталом компании удалось высвободить порядка 5 млрд. рублей в 2014 году и создать необходимую финансовую «подушку» для стабильной деятельности компании и выполнения инвестиционной программы без привлечения кредитных ресурсов в первом квартале этого года. «В 2015 год мы вошли с минимальными запасами готовой продукции на складах дилеров и тем самым смогли обеспечить достаточный объем заказов для стабильной работы предприятий в первом квартале. Это, а также накопленный эффект от программы сокращения затрат, позволили нам улучшить финансовые показатели по итогам первого квартала 2015 года: мы получили положительный показатель EBITDAи снизили чистый убыток на 54% по сравнению с первым кварталом 2014 года. Но высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля, а также произошедшее удорожание металла и импортных комплектующих продолжают оказывать негативное влияние на экономику компании, что потребовало от нас усиления всех антикризисных мер, которые реализуются в этом году», – отметил М.Белобров.

05.05.15 Александр Чупров
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее