АВТОСТАТ | Правительство хочет защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

05.05.15Прочитали 240 раз

Правительство хочет защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков

конвейер Renault Россия.jpeg.JPG

Правительство готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, рассказали газете «Коммерсант» несколько источников на рынке. В Минэкономики подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Они коснутся более чем 70 компаний – как автоконцернов, ведущих сборку в России по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки планируют к концу второго – началу третьего квартала.

В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

В 2005 году среднегодовой курс доллара составлял 28,78 руб., евро – 34,19 руб. На 1 мая 2015 года доллар стоил 51,12 руб., евро – 57,16 руб. В рублевом выражении стоимость импортных компонентов возросла, уровень локализации упал, хотя с технической точки зрения доля импортных комплектующих практически не изменилась. Источники говорят, что сейчас рассматриваются несколько вариантов изменения формулы, один из них предполагает, что коэффициентом введут курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.

Если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов. Пошлины на ввоз автомобилей и их частей вне промсборки достигают 15%. По последним данным, у Ford Sollers (заводы в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах) уровень локализации – 40%, у Volkswagen Group (производство в Калуге) – 42%, у московского «Renault Россия» – 75%, а на петербургском заводе Nissan – 39%. По данным «Коммерсанта», в декабре 2014 года, на пике падения рубля, производители обращались в Минпромторг с идеей учесть курсовые разницы в формуле, но реакции не было. В Минпромторге от комментариев отказались, сославшись на то, что это тема Минэкономики.

В представительстве канадского производителя автокомпонентов Magna (заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде) заявили, что поддерживают изменения, так как зависят от импорта. Другие участники соглашений по промсборке отказались от официальных комментариев до окончательного решения, хотя неофициально идею поддерживают. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить производителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке, простимулировав ее к локализации. Отмена беспошлинного ввоза компонентов сделала бы локальное производство невыгодным, так как повлияла бы на конечную цену продукта, считает он.