Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Правительство хочет защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков

конвейер Renault Россия.jpeg.JPG

Правительство готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, рассказали газете «Коммерсант» несколько источников на рынке. В Минэкономики подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Они коснутся более чем 70 компаний – как автоконцернов, ведущих сборку в России по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки планируют к концу второго – началу третьего квартала.

В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

В 2005 году среднегодовой курс доллара составлял 28,78 руб., евро – 34,19 руб. На 1 мая 2015 года доллар стоил 51,12 руб., евро – 57,16 руб. В рублевом выражении стоимость импортных компонентов возросла, уровень локализации упал, хотя с технической точки зрения доля импортных комплектующих практически не изменилась. Источники говорят, что сейчас рассматриваются несколько вариантов изменения формулы, один из них предполагает, что коэффициентом введут курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.

Если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов. Пошлины на ввоз автомобилей и их частей вне промсборки достигают 15%. По последним данным, у Ford Sollers (заводы в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах) уровень локализации – 40%, у Volkswagen Group (производство в Калуге) – 42%, у московского «Renault Россия» – 75%, а на петербургском заводе Nissan – 39%. По данным «Коммерсанта», в декабре 2014 года, на пике падения рубля, производители обращались в Минпромторг с идеей учесть курсовые разницы в формуле, но реакции не было. В Минпромторге от комментариев отказались, сославшись на то, что это тема Минэкономики.

В представительстве канадского производителя автокомпонентов Magna (заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде) заявили, что поддерживают изменения, так как зависят от импорта. Другие участники соглашений по промсборке отказались от официальных комментариев до окончательного решения, хотя неофициально идею поддерживают. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить производителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке, простимулировав ее к локализации. Отмена беспошлинного ввоза компонентов сделала бы локальное производство невыгодным, так как повлияла бы на конечную цену продукта, считает он.

05.05.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 АВТОВАЗ изменил сроки корпоративного отпуска в 2017 году

    Работники АВТОВАЗа в следующем году смогут отдохнуть весной и летом. Первая часть корпоративного отпуска ждет заводчан на майских праздниках – с 2 по 8 мая 2017 года. Вторая пройдет летом, с 24 июля по 13 августа. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее