Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Почему надо заниматься автомобилями с пробегом?

Председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин знает ответ на этот вопрос. На сентябрьской конференции «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», организованной агентством «АВТОСТАТ», г-н Подщеколдин щедро делился с участниками опытом работы с подержанными автомобилями в компании «БН-Моторс», а также знаниями, полученными в вашингтонской Академии, где прослушал курс «Как надо заниматься автомобилями с пробегом?». Полностью выступление спикера можно увидеть здесь. 

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer up!»: выступление Романа Гуляева («Лучший Сервис»)

Правительство хочет защитить иностранные автоконцерны от валютных рисков

конвейер Renault Россия.jpeg.JPG

Правительство готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в РФ производством, рассказали газете «Коммерсант» несколько источников на рынке. В Минэкономики подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром». Они коснутся более чем 70 компаний – как автоконцернов, ведущих сборку в России по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки планируют к концу второго – началу третьего квартала.

В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.

В 2005 году среднегодовой курс доллара составлял 28,78 руб., евро – 34,19 руб. На 1 мая 2015 года доллар стоил 51,12 руб., евро – 57,16 руб. В рублевом выражении стоимость импортных компонентов возросла, уровень локализации упал, хотя с технической точки зрения доля импортных комплектующих практически не изменилась. Источники говорят, что сейчас рассматриваются несколько вариантов изменения формулы, один из них предполагает, что коэффициентом введут курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.

Если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов. Пошлины на ввоз автомобилей и их частей вне промсборки достигают 15%. По последним данным, у Ford Sollers (заводы в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах) уровень локализации – 40%, у Volkswagen Group (производство в Калуге) – 42%, у московского «Renault Россия» – 75%, а на петербургском заводе Nissan – 39%. По данным «Коммерсанта», в декабре 2014 года, на пике падения рубля, производители обращались в Минпромторг с идеей учесть курсовые разницы в формуле, но реакции не было. В Минпромторге от комментариев отказались, сославшись на то, что это тема Минэкономики.

В представительстве канадского производителя автокомпонентов Magna (заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде) заявили, что поддерживают изменения, так как зависят от импорта. Другие участники соглашений по промсборке отказались от официальных комментариев до окончательного решения, хотя неофициально идею поддерживают. Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить производителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке, простимулировав ее к локализации. Отмена беспошлинного ввоза компонентов сделала бы локальное производство невыгодным, так как повлияла бы на конечную цену продукта, считает он.

05.05.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее