Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.
  • 16.09.16 Автомобили с пробегом. Продажи, рынок, инструменты.

    Российский автомобильный рынок переживает не самый лучший период. Продажи новых автомобилей продолжают падать. На этом фоне рынок автомобилей с пробегом выглядит гораздо успешнее. Так, в первом полугодии 2016 года в России было реализовано 2,47 млн легковых автомобилей с пробегом, что на 11% больше, чем за тот же период 2015 года. Также объем продаж автомобилей с пробегом растет и у дилеров.

    О том, почему это происходит, можно было узнать, посетив конференцию «Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», которая была организована аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и прошла 8 сентября в Москве, в отеле «Москва Марриотт Ройал Аврора».

    Архив

КАМАЗ в 2014 году сократил чистую прибыль по МСФО в 20 раз

kamaz.jpg

Чистая прибыль Группы «КАМАЗ» по итогам 2014 года составила 149 млн. рублей (-96,6% к 2013 году), рентабельность по чистой прибыли составила 0,1%. Как отмечают в пресс-службе КАМАЗа, наибольший негативный эффект на снижение прибыли оказали отрицательные курсовые разницы по финансовым и нефинансовым обязательствам, признание доли в убытках ассоциированных компаний и совместных предприятий.

В суммовом выражении выручка снизилась на 3,3% к 2013 году и составила 110 млрд. 599 млн. рублей. Снижение выручки на КАМАЗе объясняют спадом автомобильного рынка, вызванным преимущественно макроэкономическими факторами, такими как рост процентных ставок и негативное влияние обменных курсов валют, усилившееся в конце года. Отставание от планов по финансированию федеральных целевых программ, отсутствие крупных инфраструктурных проектов, низкая инвестиционная активность, геополитическая напряженность, и ужесточение требований банков к получению банковских гарантий также оказали отрицательное влияние на рынок грузовых автомобилей. Как отмечают на КАМАЗе, несмотря на снижение рынка грузовых автомобилей в России на 24%, КАМАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн с долей в 45%. В целом по итогам 2014 года КАМАЗ реализовал 38644 грузовых автомобиля (-11,8%), из них в России – 32557 единиц (-14,5%), на внешних рынках – 6087 машин (+6%).

Несмотря на полученный в I полугодии операционный убыток, начиная со второго полугодия Группе «КАМАЗ» удалось улучшить показатели рентабельности и EBITDA: так по результатам года Группа вышла на положительную операционную прибыль в размере 2 млрд. 243 млн. рублей с рентабельностью 2,0%.

В 2014 году продолжалась работа по комплексной программе повышения эффективности деятельности. В результате реализации данной программы в 2014 году удалось добиться эффекта от снижения расходов на сумму 8 млрд. 763 млн. рублей (в 2013 году – 8 млрд. 097 млн. рублей), и снизить негативное влияние роста валютных курсов и связанное с этим удорожание закупок импортных комплектующих изделий.

Невзирая на уменьшение выручки, Группа «КАМАЗ» поддерживала положительный операционный денежный поток в сумме 5 млрд. 667 млн. рублей, что позволило сохранить долговую нагрузку Группы «КАМАЗ» на достаточно приемлемом уровне при существенном увеличении инвестиционных расходов. Уровень чистого финансового долга увеличился незначительно, и составил на 31 декабря 2014 года 12 млрд. 735 млн. рублей против 11 млрд. 650 млн. рублей годом ранее. Стоит отметить, что выполнение банковских ковенантов по соотношению чистого долга к показателю EBITDA подтверждает финансовую устойчивость Группы. В составе кредитной задолженности преобладают рублевые кредиты и облигационные займы, привлечённые Группой на финансирование инвестиционных проектов.

Что касается инвестиционной программы Группы «КАМАЗ», реализация приоритетных стратегических проектов в 2014 году была продолжена. Инвестиции в НИОКР и модернизацию основных фондов составили в 2014 года 6 млрд. 189 млн. рублей, или 6% от выручки (2013 год: 4 млрд. 727 млн. рублей, или 4% от выручки).

29.04.15 Александр Чупров
 
Загрузка...