Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» («АВТОСТАТ»)

22 апреля 2015 2594 0

О текущей ситуации на рынке грузового автотранспорта и о том, на что рассчитывает компания в условиях снижения спроса на автотехнику рассказал корреспонденту «АВТОСТАТ» Юрий Зорин, исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс».

Зорин Юрий Владимирович_HINO.JPG

- Ежегодно по всему миру продаются коммерческие автомобили HINO, причем в больших объемах. Как Вы оцениваете на их фоне стартовые продажи в России?

- В 2014 году компания по всему миру продала 168 000 автомобилей. В Японии HINO держит позицию лидера в сегменте средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей вот уже 42 года. В России наши автомобили пока еще на пути к своей популярности, но планомерно демонстрируют рост продаж. И это несмотря на отрицательную в последние два года динамику рынка в целом, линия которой привела к сегодняшнему кризису.

- Эксперты, российские и иностранные, по-разному видят причины наступления кризиса на российском авторынке. Какие причины выделяете Вы?

- Главный фактор вхождения в кризис для автомобильного дистрибьютора – это поступательное и существенное снижение продаж. Из месяца в месяц количество отгружаемых клиентам автомобилей сокращается. Стоит отметить, что динамика автомобильного рынка является индикатором экономической ситуации в стране.

Продажи – это всего лишь следствие общего экономического спада. Как мы наблюдаем в ходе текущего кризиса, сначала при сокращении финансирования начали стопориться проекты в стране, а иногда замораживаться и закрываться. В связи с этим произошёл спад заказов, как у транспортных, так и у строительных компаний, у которых в свою очередь режутся бюджеты на обновление автопарка. Если раньше многие старались обновлять автотехнику после завершения гарантийного срока (как правило, это 2 года), то сейчас эксплуатация продлевается на срок до 5 лет и более.

- Стали расти цены…

- Действительно, на фоне обесценивания рубля в конце прошлого и начале этого года произошло повышение цен на автомобили от 30% и выше. И это еще один очень весомый аргумент отказа от обновления автотехники, либо покупки новой.

Еще один важный момент – это ухудшение ситуации с автокредитованием и лизингом. Взлет банковской ставки сделал эти услуги слишком дорогими для бизнеса. В случае с лизингом банковское предложение выглядит не столь привлекательным как с точки зрения сроков (не более 3-х лет), так и в связи с увеличением авансового платежа. Снижение спроса на эти важные инструменты добавляет скорости пикирующему вниз рынку коммерческого транспорта.

Еще один признак кризиса – это подключение государственной поддержки к той или иной области бизнеса. Традиционно автобизнесу в России приходят на помощь одному из первых. С начала апреля стартовала программа субсидирования автокредитов. В ближайшее время запустится программа льготного автолизинга.

- Российские бренды сегодня благодаря госпрограмме оказались в более выгодном положении по сравнению с Вами…

- Согласен. Не могу не отметить неоднозначную программу утилизации, которая делает конкуренцию автопроизводителей еще более острой. Это сложный момент для иностранных брендов, которые вне списка участников и у которых нет дополнительной возможности корректировать финальные цены в пользу клиента. Все-таки в программе логично участие только отечественных брендов, например «ГАЗ», «КАМАЗ». Именно они в первую очередь нуждаются в такой помощи. Что касается поддержки иностранных брендов, пусть даже осуществляющих сборку в России, то это неоправданная роскошь для бюджета страны.

Однако, несмотря на все эти меры по стимулированию продаж, мы понимаем, что это только одна сторона медали. И они не обеспечат заказами транспортные и строительные компании. Заказами, для работы по которым они начнут закупать новые автомобили, пользуясь привлекательными условиями приобретения.

Как показывает статистика регистрации новых автомобилей первых месяцев года, снижение продолжается. Продажи первых двух месяцев 2015 снизились почти на 45% и, возможно, это еще не предел.

- В таких тяжелых для автобизнеса условиях, на что рассчитывает ваша компания?

- Есть положительные моменты, на которые автопроизводителям необходимо ориентироваться, выбирая стратегию развития, если они хотят оставаться на российском рынке. Во-первых, крупные инфраструктурные проекты остаются в планах, какие-то уже начинают реализовываться. Например, строительство автомобильно-железнодорожной переправы через Керченский пролив и центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. Есть и другие частные проекты. Все это потребует значительных вложений в автотехнику, и, значит, сформирует существенный объем заказов компаниям с парком автотехники.

Во-вторых, рынок перевозок продуктов питания и напитков также остается жизнеспособным. Этот бизнес будет функционировать примерно на том же уровне или с незначительным падением. Это основа жизнеобеспечения населения страны. Кризис 2008-2009 годов тому подтверждение.

Кроме того, Центральный банк России понизил ключевую ставку, тем самым дав надежду на дальнейшее снижение ставок по автокредиту и лизингу.

Все это те моменты, которые дадут возможность рынку коммерческого транспорта двигаться вперед, хоть и не быстрыми темпами.

- Немаловажным фактором для закрепления бренда на рынке является развитие дилерской сети. Сегодня для этого развития не слишком благоприятное время.

- Что касается дилерской сети в текущей ситуации, то это вопрос правильно выбранной стратегии. Прогнозы многих агентств неутешительные – значительная часть дилеров может закрыться. Сейчас необходимо сокращать расходы, не относящиеся к бизнесу. Грамотно работать со складскими запасами. Знать и планировать модификации автомобилей, на которые будет спрос. Определить жизнеспособные сегменты потенциальных клиентов, как, например, выше были упомянуты перевозчики продуктов и некоторые строительные проекты.

- 2014 год был достаточно трудным для всех сегментов автотранспорта. Тем не менее, для HINO он сложился довольно удачно…

- За прошедший год продажи HINO выросли на 21% и составили 2 665 автомобилей против 2 205 единиц. В результате бренд HINO занял 6-е место в России среди иностранных брендов с 7% рынка новых грузовых автомобилей полной массой от 3,5 т (по данным регистрации HINO). Мы успешно увеличили продажи во всех сериях наших автомобилей, начиная от легкотоннажных автомобилей и заканчивая тяжелыми грузовиками. Поэтому мы планируем и дальше развивать все модели нашего бренда, понимая, что у компании есть большие перспективы роста в России.

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью