Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Ассоциация европейского бизнеса выступила против параллельного импорта

Ассоциация европейского бизнеса не поддерживает либерализацию параллельного импорта как полностью (применительно ко всем отраслям), так и частично (посредством «пилотных проектов»). АЕБ отмечает, что на данный момент нет расчетов того, какие сектора экономики выиграют, а какие могут пострадать. Также Ассоциация выступает против введения дифференцированного применения международного принципа исчерпания прав (освобождение компаний, локализовавших производство, от параллельного импорта), поскольку до конца не ясно, как подобные исключения будут применяться на практике – на какой срок и на какие товары они будут предоставляться. В АЕБ полагают, что проводить такие «эксперименты» крайне рискованно, особенно в условиях экономического кризиса.

Генеральный директор АЕБ Франк Шауфф считает, что «либерализация параллельного импорта может плохо отразиться на инвестициях. Также либерализация параллельного импорта не будет способствовать реализации политики импортозамещения». Кроме всего либерализация параллельного импорта может привести к потере рабочих мест и к сокращению бюджетных доходов за счет снижения поступлений от различного вида налогов и сборов.

АЕБ также предупреждает, что в случае легализации параллельного импорта потребителю не будет гарантировано получение товара надлежащего качества и информации о нем. Введение параллельного импорта может создать угрозу безопасности и здоровью потребителя, что особенно опасно, в частности, в случае с автокомпонентами. Также введение параллельного импорта ослабит защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и обеспечения надлежащего контроля над качеством, что может привести к росту доли контрафакта.

АЕБ отмечает, что благоприятные долгосрочные последствия либерализации параллельного импорта не доказаны, в частности, снижение цены. Так, исследование ГФК-Русь показало, что в рознице цены вряд ли упадут.

Кроме того, в протоколе «Об охране и защите права на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), вступившему в силу 1 января 2015 года, закреплен региональный принцип исчерпания прав. В связи с этим любые изменения по данному вопросу, будут означать непоследовательность и нестабильность законодательства ЕАЭС, в том числе и России, заключают в АЕБ.

21.04.15 Александр Чупров
Метки: импорт
 

Новости на эту тему

  • 9 ноября 2016 Импорт легковых автомобилей за 9 месяцев упал на 23,6%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам девяти месяцев 2016 года упал на 23,6% до 197,6 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 376 млн долларов.

    подробнее
  • 14 октября 2016 Toyota занимает более 30% импорта легковых автомобилей в РФ

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев 2016 года юридическими лицами на территорию Российской Федерации было ввезено 153,5 тыс. легковых автомобилей – на 22% меньше результата годичной давности.

    подробнее
  • 11 октября 2016 Импорт легковых автомобилей за 8 месяцев упал на 25%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам восьми месяцев 2016 года упал на 25,4% до 171,3 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 3 млрд 730,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 19 февраля 2016 Японские автомобили будут и дальше дорожать ("АВТОСТАТ")

    В то время как все ждут поставок автомобилей 2016 года, российские дилеры еще пытаются распродать некоторые автомобили 2014 года. Которые продолжат расти в цене вслед за рынком…

    подробнее
  • 22 декабря 2015 Автодилеры готовятся к схватке за выживание

    Стремление Федеральной антимонопольной службы разрешить импортировать запасные части не только официальным представителям корпораций снова встретило мощное сопротивление со стороны автопроизводителей.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее