Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионерах являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Ольги Бавыкиной (Chery Finance)

Ассоциация европейского бизнеса выступила против параллельного импорта

Ассоциация европейского бизнеса не поддерживает либерализацию параллельного импорта как полностью (применительно ко всем отраслям), так и частично (посредством «пилотных проектов»). АЕБ отмечает, что на данный момент нет расчетов того, какие сектора экономики выиграют, а какие могут пострадать. Также Ассоциация выступает против введения дифференцированного применения международного принципа исчерпания прав (освобождение компаний, локализовавших производство, от параллельного импорта), поскольку до конца не ясно, как подобные исключения будут применяться на практике – на какой срок и на какие товары они будут предоставляться. В АЕБ полагают, что проводить такие «эксперименты» крайне рискованно, особенно в условиях экономического кризиса.

Генеральный директор АЕБ Франк Шауфф считает, что «либерализация параллельного импорта может плохо отразиться на инвестициях. Также либерализация параллельного импорта не будет способствовать реализации политики импортозамещения». Кроме всего либерализация параллельного импорта может привести к потере рабочих мест и к сокращению бюджетных доходов за счет снижения поступлений от различного вида налогов и сборов.

АЕБ также предупреждает, что в случае легализации параллельного импорта потребителю не будет гарантировано получение товара надлежащего качества и информации о нем. Введение параллельного импорта может создать угрозу безопасности и здоровью потребителя, что особенно опасно, в частности, в случае с автокомпонентами. Также введение параллельного импорта ослабит защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и обеспечения надлежащего контроля над качеством, что может привести к росту доли контрафакта.

АЕБ отмечает, что благоприятные долгосрочные последствия либерализации параллельного импорта не доказаны, в частности, снижение цены. Так, исследование ГФК-Русь показало, что в рознице цены вряд ли упадут.

Кроме того, в протоколе «Об охране и защите права на объекты интеллектуальной собственности» к Договору о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), вступившему в силу 1 января 2015 года, закреплен региональный принцип исчерпания прав. В связи с этим любые изменения по данному вопросу, будут означать непоследовательность и нестабильность законодательства ЕАЭС, в том числе и России, заключают в АЕБ.

21.04.15
Метки: импорт
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему