Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Каждый шестой автомобиль в России не пройдет проверку на «юридическую чистоту»

По данным Национального Автобюро, 17% машин в России имеют проблемы с «юридической чистотой». Многие дилеры при проверке автомобиля пользуются сервисами, предоставляемыми бесплатными площадками. Но принимать решение о покупке автомобиля, полагаясь только на данные этих сервисов, слишком рискованно.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионерах являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Артёма Аншакова (TradeDealer)

Lada Vesta и XRAY получат 5-летнюю гарантию

Lada_XRAY 3.jpg

АВТОВАЗ впервые за всю историю отечественного автопрома решился на расширение гарантийного срока эксплуатации своих автомобилей до 5 лет с ныне действующих 3 лет.

«Две новые модели Vesta и XRAY получат гарантию на 5 лет, это будет касаться только этих двух новинок. Это объясняется тем, что в этих машинах мы применяем новые технологии. Это наше обязательство о переходе на новый уровень развития – с новыми деталями и новыми технологиями», – сообщил газете «Известия» президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

Остальные модели АВТОВАЗа (Lada Granta, Kalina, Priora и 4x4) останутся с прежними гарантийными условиями. Г-н Андерссон также отметил, что его команда работает над возможностью увеличения гарантийного пробега для Vesta и XRAY, а пока что принято решение об увеличении гарантийного срока. Сейчас АВТОВАЗ дает на свои машины гарантию на 3 года либо на 100 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

На отдельные компоненты, такие как подвеска, резиновые шланги и патрубки, фары, модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений, детали тормозной системы и электробензонасосы и прочее, гарантийное покрытие ограничено 50 км пробега. Аккумулятор не поменяют по гарантии уже через 2 года, а надеяться на бесплатную замену амортизаторов, подшипников качения, элементов выхлопной системы можно только в течение первого года эксплуатации, при условии что пробег не перевалил за 35 тысяч км.

Собственно, сейчас 3 года либо 100 тысяч км – это самый распространенный вариант сервисной гарантии на российском авторынке. Среди исключений – компании Hyundai и KIA, гарантирующие в обязательствах бесплатного обслуживания 5 лет и 150 тысяч км пробега (кстати, идею мог принести с собой вице-президент по маркетингу АВТОВАЗа Денис Петрунин, который пришел в прошлом году с должности управляющего директора российского отделения Hyundai). 4 гарантийных года обещает китайская компания FAW на свой легковой модельный ряд. Также некоторые дилеры за дополнительную оплату готовы увеличить срок бесплатного устранения дефектов.

Тем не менее, сотрудники автомобильной экспертизы подчеркивают, что в договорах с заманчивыми условиями зачастую скрываются подводные камни. «Всегда нужно смотреть гарантийный договор и непосредственно то, что написано в сервисной книжке. К примеру, корейцы пишут «5 лет», но это касается только определенных деталей. К примеру, туда включают заднюю балку, с которой и так ничего произойти не может, если только водитель сам не деформирует ее чем-нибудь, аварии чаще всего тоже не относятся к гарантийным случаям. Еще примеры: мало кто знает, что компания Honda прописывает срок службы автомобиля – 3 года, то есть он равен сроку гарантии, у Mazda максимальный срок службы автомобиля – 5 лет. Это делается для того, чтобы не возвращали после этого срока автомобили по суду, потому что закон о защите прав потребителей – это один из немногих законов, которые в России работают», – рассказывает руководитель бюро независимой экспертизы автомобилей «МАДИ тест авто»
Сергей Матвеев.

Аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов полагает, что подобным маркетинговым шагом АВТОВАЗ пытается подготовить благоприятную почву для осеннего старта продаж, от которого будет зависеть общее мнение о новинках. «Для АВТОВАЗа особенно важно, как эти две модели выйдут на рынок, как люди их примут, ведь исходя из этого и будет в дальнейшем выстраиваться отношение потребителя к бренду Lada. Безусловно, увеличение гарантии до 5 лет говорит о том, что компания в определенной степени уверена за новый продукт и многие проблемы с качеством удалось решить. Для принятия решения автомобилистом в пользу покупки того или иного автомобиля такие вещи играют большую роль», – убежден В.Беспалов.

20.04.15
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • сегодня, 11:17 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • сегодня, 08:31 LADA Vesta стартует на рынке Германии

    Седан LADA Vesta с сегодняшнего дня доступен в продаже на рынке Германии. Немецким покупателям новинку будут предлагать с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с.

    подробнее
  • вчера, 15:37 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее

Статьи на эту тему

Инфографика на тему