Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016 KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Видео

Форум Росавтодилер 2014

«Автотор» в 2015 году снизит производство более чем в 2 раза

Калининградский завод «Автотор» в 2015 году планирует выпустить около 80 тысяч автомобилей против 184,5 тысяч машин в прошлом году. Об этом в интервью «РБК» сообщил председатель совета директоров инвестиционной группы «Автотор» Владимир Щербаков, отметив, что предприятие работает под потребности рынка. Таким образом, объемы производства на «Автоторе» в этом году могут снизиться более чем на 56%.

При этом, по словам В.Щербакова, простои на калининградском заводе пока не планируются. «Но если раньше мы работали по 12 часов семь дней в неделю, то теперь пять дней в одну смену», – отметил он. В связи с падением производства «Автотор» вынужден сократить 500 работников, что, прежде всего, вызвано прекращением сотрудничества с General Motors, для которого в марте были выпущены последние машины. Как заявил В.Щербаков, совокупная мощность «Автотора» рассчитана на 250 тысяч автомобилей, из них до 130 тысяч машин производилось для GM. В настоящее время компания ведет переговоры с потенциальными партнерами о загрузке освободившихся мощностей, однако назвать этих автопроизводителей В.Щербаков отказался.

Между тем, «Автотор» корректирует планы реализации проекта по созданию автомобильного кластера в Калининградской области, предполагающего создание мощностей полного цикла для выпуска не менее 250 тысяч автомобилей в год, а также производства автокомпонентов. «Если раньше мы планировали уже к 2018 году создать пять полнокровных автомобильных заводов, а к 2020-му примерно 15 заводов по производству автокомпонентов, то сегодня пересматриваем эти планы – планируем к 2018 году построить только два автозавода. Это решение рискованное, но вынужденное, – рассказал В.Щербаков. – Объем инвестиций в валюте снижаем в 4-5 раз. Изначально в 2012 году под перспективу роста рынка на строительство только заводов без инфраструктуры планировали 90 млрд. рублей, теперь это 30-40 млрд. Но уже по другому курсу. Строительство остальных заводов и связанные с этим инвестиции сдвигаем на 2018-2020 годы».

14.04.15 Александр Чупров