АВТОСТАТ | «Соллерс» в 2014 году получила 3,7 млрд. рублей убытка

Событие

подробнее

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.04.15Прочитали 148 раз

«Соллерс» в 2014 году получила 3,7 млрд. рублей убытка

В 2014 году выручка группы «Соллерс» составила 47 907 млн. рублей против 61 317 млн. рублей годом ранее. Показатель EBITDA снизился до 4 309 млн. рублей против 6 387 млн. рублей в 2013 году. Рентабельность по EBITDA по итогам 2014 года составила 9%.

Снижение выручки в  компании объясняют сокращением объемов продаж на фоне общего ослабления автомобильного рынка. Существенное снижение продаж внедорожников SsangYong, а также ощутимая девальвация рубля оказали негативное влияние на доходность бизнеса SsangYong. В то же время УАЗ продемонстрировал рост доходности и сумел нарастить свою рыночную долю на рынке внедорожников и легких коммерческих автомобилей.

Операционная прибыль компании составила 3 561 млн. рублей. Чистый убыток группы «Соллерс»  в 2014 году составил 3 736 млн. рублей, который сформировался за счет доли в убытке совместного предприятия Ford Sollers, который по итогам 2014 года составил 5 465  млн. рублей. Вместе с тем, без учета доли в убытке СП  Ford Sollers чистая прибыль группы «Соллерс»  составила бы 1 729 млн. руб., что включает прибыль от консолидируемых бизнесов и других совместных предприятий.

Как сообщалось ранее, «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ, SsangYong и Isuzu, по итогам 2014 года реализовала 77621 автомобиль, что на 10,7% ниже результата 2013 года. Реализация автомобилей марки УАЗ в прошлом году сократилась на 3% и составила 49844 единицы. Лидером роста по итогам 2014 года стал внедорожник UAZ Patriot, продажи которого увеличились на 10% до 21056 машин. Рост спроса на UAZ Patriot обусловлен выходом в сентябре 2014 года обновленной версии модели. Продажи корейской марки SsangYong в 2014 году составили 25010 единиц – на 26,6% меньше, чем годом ранее. Лидером спроса остается кроссовер SsangYong Actyon, который разошелся в количестве 14225 единиц. Реализация легких коммерческих и грузовых автомобилей Isuzu в 2014 году составила 2767 штук, что на 114% превышает показатель 2013 года. Продажи грузовой техники Isuzu увеличились на 85% до 2001 машины, легкой коммерческой  – на 260% до 766 единиц. Заметный рост продаж обусловлен выходом на рынок в 2014 году новых моделей Isuzu NQR90 и Isuzu NMR85 (полной массой 3,5 т), а также началом успешных продаж среднетоннажных автомобилей Isuzu F-серии (Forward): FSR90 и FVR34. Кроме того, значительную роль в увеличении продаж сыграла программа обновления автопарка.