Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

KIA Rio: что общего у русского и корейца?

Автомобиль, о котором пойдёт речь, в какой-то момент изменил представление о сегменте недорогих авто. KIA Rio – одна из самых популярных и продаваемых моделей на рынке. Чем конкретно она «цепляет» покупателей?

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

«Соллерс» в 2014 году получила 3,7 млрд. рублей убытка

В 2014 году выручка группы «Соллерс» составила 47 907 млн. рублей против 61 317 млн. рублей годом ранее. Показатель EBITDA снизился до 4 309 млн. рублей против 6 387 млн. рублей в 2013 году. Рентабельность по EBITDA по итогам 2014 года составила 9%.

Снижение выручки в  компании объясняют сокращением объемов продаж на фоне общего ослабления автомобильного рынка. Существенное снижение продаж внедорожников SsangYong, а также ощутимая девальвация рубля оказали негативное влияние на доходность бизнеса SsangYong. В то же время УАЗ продемонстрировал рост доходности и сумел нарастить свою рыночную долю на рынке внедорожников и легких коммерческих автомобилей.

Операционная прибыль компании составила 3 561 млн. рублей. Чистый убыток группы «Соллерс»  в 2014 году составил 3 736 млн. рублей, который сформировался за счет доли в убытке совместного предприятия Ford Sollers, который по итогам 2014 года составил 5 465  млн. рублей. Вместе с тем, без учета доли в убытке СП  Ford Sollers чистая прибыль группы «Соллерс»  составила бы 1 729 млн. руб., что включает прибыль от консолидируемых бизнесов и других совместных предприятий.

Как сообщалось ранее, «Соллерс», которая представляет бренды УАЗ, SsangYong и Isuzu, по итогам 2014 года реализовала 77621 автомобиль, что на 10,7% ниже результата 2013 года. Реализация автомобилей марки УАЗ в прошлом году сократилась на 3% и составила 49844 единицы. Лидером роста по итогам 2014 года стал внедорожник UAZ Patriot, продажи которого увеличились на 10% до 21056 машин. Рост спроса на UAZ Patriot обусловлен выходом в сентябре 2014 года обновленной версии модели. Продажи корейской марки SsangYong в 2014 году составили 25010 единиц – на 26,6% меньше, чем годом ранее. Лидером спроса остается кроссовер SsangYong Actyon, который разошелся в количестве 14225 единиц. Реализация легких коммерческих и грузовых автомобилей Isuzu в 2014 году составила 2767 штук, что на 114% превышает показатель 2013 года. Продажи грузовой техники Isuzu увеличились на 85% до 2001 машины, легкой коммерческой  – на 260% до 766 единиц. Заметный рост продаж обусловлен выходом на рынок в 2014 году новых моделей Isuzu NQR90 и Isuzu NMR85 (полной массой 3,5 т), а также началом успешных продаж среднетоннажных автомобилей Isuzu F-серии (Forward): FSR90 и FVR34. Кроме того, значительную роль в увеличении продаж сыграла программа обновления автопарка.

10.04.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 5 мая 2016 Убыток едет за «АвтоВАЗом» («Ведомости»)

    Чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам I квартала 2016 г. вырос в 47 раз до 8,6 млрд руб., выручка сократилась на 21% до 38,4 млрд руб., сообщила компания в среду в отчете по МСФО.

    подробнее
  • 15 февраля 2016 АВТОВАЗ не может без вливаний ("Коммерсант")

    На фоне обвала российского авторынка его лидер АвтоВАЗ по итогам 2015 года показал рекордный убыток почти в 74 млрд руб. Положение завода напоминает ситуацию кризисного 2009 года, кода государство фактически спасло компанию от банкротства за счет беспроцентных займов госкорпорации "Ростех" на 75 млрд руб. Сейчас АвтоВАЗу вновь нужна докапитализация, но теперь она пройдет, скорее всего, за счет альянса Renault-Nissan, который владеет контрольным пакетом. "Ростех" планирует сохранить блокпакет предприятия, конвертировав долги АвтоВАЗа в акции.

    подробнее