Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российские дилеры намерены подать иск к GM на 1,1 млрд. долларов

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовится к активному отстаиванию в отечественных и международных судах интересов бывших партнеров покидающего российский рынок концерна General Motors.

Как заявил газете «Известия» президент РОАД Владимир Моженков, 310 российских дилеров Opel и Chevrolet (бренды General Motors) инвестировали в свое развитие по старому курсу не менее 1,1 млрд. долларов. «Тем более все инвестиции сделаны по требованиям и стандартам американского концерна. Поэтому мы хотим, чтобы все эти средства были компенсированы, – отметил он. –  Коль дилерскую сеть здесь построили по корпоративным стандартам (GM запрещал продавать под одной крышей чужие марки. – «Известия»), то концерн обязан нам компенсировать затраты на строительство и упущенную выгоду».

Собеседник отметил, что РОАД собирает всех собственников дилерских предприятий Chevrolet и Opel на третьей конвенции ассоциации 15-16 апреля. На эту встречу приедут собственники и руководители дилерских центров, а также ведущие российские, европейские и американские адвокаты.

В частности, приедут те же адвокаты, которые судились с GM от лица дилеров при уходе с рынка Европы бренда Chevrolet и после закрытия марки Saturn и Oldsmobile в США (в кризис, в 2009-2010 годах). В Европе дилеры Chevrolet обратились в суды в 2014 году, после того как концерн принял решение убрать этот бренд из-за прямой конкуренции с родственным брендом Opel (последний остался). Европейцы потребовали от концерна возмещения расходов на реструктуризацию и инвестиции, которые были связаны с оформлением центров по требованиям GM. Кроме того, бизнесмены потребовали компенсаций за снижение стоимости своих основных фондов, капиталов и акций, упавших в цене вместе с потерей статуса дилера марки. Например, только во Франции суд в конце марта присудил 17 дилерам 8 млн. евро, в то время как истцы требовали 33 млн. евро.

В РОАД отметили, что российские бизнесмены будут обсуждать вопрос, как им подавать иски к GM: один коллективный или каждый самостоятельно от себя, еще один вариант – каждый от себя плюс общий коллективный. По словам В.Моженкова, приглашенные иностранные адвокаты имеют достаточно обширный портфель положительных решений по искам к General Motors в различных судах. В РОАД хотят ввести в правовое поле подобные демарши автокомпаний.

«На конвенции, я думаю, мы также примем обращение к депутатам Государственной думы, правительству и Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять надлежащие акты, которые могли бы регулировать цивилизованный уход импортера с российского рынка, чтобы не было так, будто сбегает любовник от любовницы – чемоданчик собрал и убежал», – заключил В.Моженков.

О сокращении бизнеса в России американский концерн General Motors объявил 18 марта 2015 года. Российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории – спорткарах Corvette и Camaro, а также на внедорожнике Tahoe. Кроме того, американский концерн намерен инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и АВТОВАЗа по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом на реструктуризацию бизнеса и компенсации дилерам (в том числе нематериальные) российский офис GM намерен потратить примерно 600 млн. долларов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году GM продал в России 189,5 тысяч автомобилей (-26,4%,), это третья по счету автомобильная группа по уровню продаж в России с долей рынка 7,6%. За январь-март 2015 года продажи Chevrolet сократились до 9748 машин (-72%), Opel – до 3574 автомобилей (-80%).

10.04.15 «Известия»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее