Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Vehicle Visuals: как повысить средний чек в автосервисе

Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Toyota в I квартале увеличила долю на российском рынке

Toyota Camry.jpg

Компания «Тойота Мотор» в I квартале 2015 года реализовала в России 28025 автомобилей Toyota и Lexus, что на 27% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Как отмечается, «Тойота Мотор» продемонстрировала динамику значительно лучше, чем в среднем по рынку (-36%), в результате доля рынка компании увеличилась на 0,9% до 7,3%.

«Несмотря на то, что российский автомобильный рынок сейчас переживает период бурных потрясений, мы уверены в его потенциале в перспективе. Средне- и долгосрочные планы и стратегия компании Toyota в России остаются неизменными. Мы продолжаем инвестировать в Россию», – заявил президент «Тойота Мотор» Хидэнори Одзаки.

Российские дилеры Toyota в январе-марте 2015 года реализовали 24023 новых автомобилей (-31%). Наибольший объем продаж Toyota в I квартале был зафиксирован в марте – 9731 автомобиль. Доля бренда Toyota на российском авторынке составила 6,3%, что на 0,5% превышает показатель за I квартал прошлого года. Рост доли рынка в компании связывают с обновлением модельного ряда (новая Camry 2.0 л, новое поколение Toyota Alphard), а также устойчивой популярностью кроссоверов и внедорожников Toyota в России. В январе-марте текущего года SUV-модели обеспечили 53% продаж Toyota.

Самой продаваемой моделью Toyota по итогам I квартала стал бизнес-седан Camry (7510 единиц, 31% от общих продаж Toyota). Несмотря на отрицательную динамику на рынке, продажи этой модели выросли на 2% к прошлому году. Camry сохраняет пальму первенства по объемам продаж в сегменте D/E российского авторынка. Доля модели в сегменте бизнес-седанов по итогам I квартала 2015 года составила 35,1%, что на 11,8% превосходит аналогичный показатель за первые три месяца 2014 года. В марте текущего года стартовали производство и продажи Toyota Camry с новым бензиновым двигателем объемом 2.0 л, что, как заявляют в «Тойота Мотор», привлекло новую, более молодую аудиторию к Camry, а также способствовало росту корпоративных продаж модели.

Кроме того, наиболее востребованными моделями Toyota по итогам I квартала стали кроссовер RAV4 (5822 шт., -28%), внедорожник Land Cruiser Prado (3164 шт., -13%). Лидером в своем сегменте (F-SUV Premium) стал Toyota Land Cruiser 200, который был реализован в количестве 2086 единиц (-29%). Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander продемонстрировал лучшую динамику продаж в модельном ряду Toyota на фоне первого квартала 2014 года – на 5% до 1431 машины.

Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России составили 5008 автомобилей – это 21% от общего объема реализованных автомобилей бренда за январь-март 2015 года, что на 3% больше аналогичной доли в I квартале 2014 года. Camry осталась наиболее востребованной моделью среди корпоративных клиентов Toyota – за первые три месяца текущего года организации приобрели 2024 автомобиля Toyota Camry, что составило 40% от общих продаж модели в России. Стоит отметить, что Toyota Camry – бессменный лидер в сегменте D/E с точки зрения корпоративных продаж (35% – доля в сегменте D/E среди корпоративных клиентов в январе-феврале 2015 года). Corolla (680 единиц) и Land Cruiser 200 (610 автомобилей) также вошли в список наиболее популярных моделей Toyota среди корпоративных клиентов.

Что касается автомобилей с пробегом и trade-in, в январе-марте 2015 года дилеры Toyota приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 4818 автомобилей с пробегом, что на 17% больше, чем в I квартале 2014 года. Как отмечают в «Тойота Мотор», высокая остаточная стоимость автомобилей Toyota на вторичном рынке, специальные кредитные продукты для клиентов trade-in, программа поддержки продаж Toyota Camry со скидкой при приобретении автомобиля по системе trade-in, а также комфортный процесс обмена автомобиля с пробегом и новый уровень клиентского сервиса положительно сказались на спросе на услуги Toyota Trade-in в I квартале 2015 года. Между тем, в отчетный период российские клиенты приобрели 96 автомобилей с пробегом, сертифицированных по программе Toyota Tested, что на 50% превышает аналогичный показатель прошлого года.

По итогам I квартала 2015 года в кредит через «Тойота Банк» было продано 2536 новых автомобилей Toyota, то есть 10% в общем объеме реализации марки. Наиболее часто в кредит приобретали модели RAV4 (810 шт.), Camry (603 шт.) и Land Cruiser Prado (411 шт.). Среди российских клиентов «Тойота Банка» все большей популярностью пользуется кредитная программа с остаточным платежом и низкими ежемесячными выплатами, которая позволяет существенно сократить финансовую нагрузку по кредиту в льготный период кредитования. 18% клиентов банка воспользовались этим предложением при покупке нового автомобиля Toyota в первом квартале 2015 года. 13% покупателей автомобилей Toyota с использованием заемных средств воспользовались кредитными продуктами для клиентов trade-in. Объем автокредитов, выданных «Тойота Банком» в I квартале 2015 года, составил 3,09 млрд. рублей. По итогам I квартала 2015 года кредитный портфель банка составил 42,1 млрд. рублей.

Компания Toyota продолжает расширять дилерскую сеть в России – в I квартале 2015 года работу с клиентами начал один новый официальный дилер Toyota – Тойота Центр Сити в Москве. В настоящий момент в России работают 107 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Toyota. 6 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва), Тойота Центр Самара Север и Тойота Центр Томск) в первые три месяца этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.

09.04.15 Александр Чупров
Метки: продажи, toyota
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 29 декабря 2016 Итоги года на авторынке: российские марки разгоняются («Эксперт»)

    Вопреки надеждам, уходящий год опять стал серьезным испытанием для российского автомобильного рынка, падение которого продолжилось. Хотя в 2016 году сокращение продаж наблюдается не такое драматичное, как в 2015-м (тогда они обрушились более, чем на треть – на 35,7%), однако и по итогам этого года рынок окажется в заметной отрицательной зоне.

    подробнее