АВТОСТАТ | Porsche ищет третьего дилера в Санкт-Петербурге

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

08.04.15Прочитали 117 раз

Porsche ищет третьего дилера в Санкт-Петербурге

Компания Porsche расширяет дилерскую сеть в городах-миллионниках и объявила тендер на выбор третьего дилера в Петербурге. Сегодня в городе работают два шоу-рума – на Школьной улице («Спорт-Мобиль») и на Пулковском шоссе («Олимп»).

Как пишет газета «Коммерсант», к участию в тендере приглашаются компании с минимальным уставным капиталом 1,4 млн. рублей, при этом доля собственного капитала должна составлять не менее 25% от суммы планового баланса на начало хозяйственной деятельности. Кроме того, потенциальный партнер бренда должен иметь участок под строительство «Порше Центра». Полноценный дилерский центр Porsche должен включать шоу-рум на восемь автомобилей площадью не менее 550 кв.м. и сервисную зону площадью от 600 кв.м. При этом импортер требует, чтобы новый салон бренда не делил здание с другими марками.

По данным «Auto-Dealer-СПб», по итогам прошлого года Porsche снизил продажи в Петербурге на 2% до 438 автомобилей, однако за первые два месяца этого года продажи выросли на 109% (продан 71 автомобиль). Традиционно в кризис многие премиальные бренды показывают высокую динамику продаж на фоне общего падения рынка. Например, по итогам года в Петербурге Mercedes нарастил продажи на 12%, до 6,5 тысячи авто; LandRover – на 2% до 3 тысяч; Volvo – на те же 2% до 3 тысяч; Lexus – на 24% до 1,2 тысячи машин.; Infiniti – на 12% до 877 авто.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что высокие продажи Porsche – это временное явление на фоне нездорового рынка. При этом для дилеров маржинальность работы с брендом составляет 10-12%. «В текущей ситуации строить новый дилерский центр никто не будет. Инвестиции в подобный проект составят 300-500 млн. рублей. Более актуальный сценарий – ребрендинг действующего центра, в котором освободились площади. В Москве сегодня четыре дилера Porsche, для Петербурга – два идеально. Поэтому, если и придет кто-то, значит, кто-то уйдет», – рассуждает г-н Чаплыгин.

Несмотря на хорошие показатели продаж, немногие компании сегодня заинтересованы в привлечении Porsche в свой портфель брендов. Партнер Porsche в Петербурге, генеральный директор компании «Олимп» Евгений Войтенков полагает, что третий игрок в городе сегодня не нужен. По его словам, сегодня речь идет о «выживании» существующих дилеров. Г-н Войтенков также добавил, что сам участвовать в тендере Porsche не планирует, даже если его пригласят.

«Рольф», занимающий крупнейшую долю на петербургском рынке, пока свой интерес к Porsche не подтвердил, отметив, что решение об участии в конкурсе не принято. Компания Wagner о тендере тоже осведомлена, но будет ли в нем участвовать, еще не решила.

Интерес к бренду проявила группа «Аларм-Моторс». Генеральный директор холдинга Роман Слуцкий полагает, что география текущей дилерской сети в Петербурге имеет рыночный потенциал для дополнительного партнера. «Экономическая привлекательность появления третьего дилера Porsche в городе всецело зависит от технических характеристик дилерского центра, определяющих объем инвестиций. Porsche не имеет право идти на компромисс с собственным стилем. «Аларм-Моторс» предложил к рассмотрению Porsche одну из своих дилерских площадок, расположенных в центральной части Петербурга», – говорит г-н Слуцкий.

Сообщаем Вам, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал AutoMarketolog.ru запустили первый общероссийский проект – профессиональный рейтинг «ДИЛЕР ГОДА». Определение победителей состоится в мае 2015 года на конференции.