Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Porsche ищет третьего дилера в Санкт-Петербурге

Компания Porsche расширяет дилерскую сеть в городах-миллионниках и объявила тендер на выбор третьего дилера в Петербурге. Сегодня в городе работают два шоу-рума – на Школьной улице («Спорт-Мобиль») и на Пулковском шоссе («Олимп»).

Как пишет газета «Коммерсант», к участию в тендере приглашаются компании с минимальным уставным капиталом 1,4 млн. рублей, при этом доля собственного капитала должна составлять не менее 25% от суммы планового баланса на начало хозяйственной деятельности. Кроме того, потенциальный партнер бренда должен иметь участок под строительство «Порше Центра». Полноценный дилерский центр Porsche должен включать шоу-рум на восемь автомобилей площадью не менее 550 кв.м. и сервисную зону площадью от 600 кв.м. При этом импортер требует, чтобы новый салон бренда не делил здание с другими марками.

По данным «Auto-Dealer-СПб», по итогам прошлого года Porsche снизил продажи в Петербурге на 2% до 438 автомобилей, однако за первые два месяца этого года продажи выросли на 109% (продан 71 автомобиль). Традиционно в кризис многие премиальные бренды показывают высокую динамику продаж на фоне общего падения рынка. Например, по итогам года в Петербурге Mercedes нарастил продажи на 12%, до 6,5 тысячи авто; LandRover – на 2% до 3 тысяч; Volvo – на те же 2% до 3 тысяч; Lexus – на 24% до 1,2 тысячи машин.; Infiniti – на 12% до 877 авто.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что высокие продажи Porsche – это временное явление на фоне нездорового рынка. При этом для дилеров маржинальность работы с брендом составляет 10-12%. «В текущей ситуации строить новый дилерский центр никто не будет. Инвестиции в подобный проект составят 300-500 млн. рублей. Более актуальный сценарий – ребрендинг действующего центра, в котором освободились площади. В Москве сегодня четыре дилера Porsche, для Петербурга – два идеально. Поэтому, если и придет кто-то, значит, кто-то уйдет», – рассуждает г-н Чаплыгин.

Несмотря на хорошие показатели продаж, немногие компании сегодня заинтересованы в привлечении Porsche в свой портфель брендов. Партнер Porsche в Петербурге, генеральный директор компании «Олимп» Евгений Войтенков полагает, что третий игрок в городе сегодня не нужен. По его словам, сегодня речь идет о «выживании» существующих дилеров. Г-н Войтенков также добавил, что сам участвовать в тендере Porsche не планирует, даже если его пригласят.

«Рольф», занимающий крупнейшую долю на петербургском рынке, пока свой интерес к Porsche не подтвердил, отметив, что решение об участии в конкурсе не принято. Компания Wagner о тендере тоже осведомлена, но будет ли в нем участвовать, еще не решила.

Интерес к бренду проявила группа «Аларм-Моторс». Генеральный директор холдинга Роман Слуцкий полагает, что география текущей дилерской сети в Петербурге имеет рыночный потенциал для дополнительного партнера. «Экономическая привлекательность появления третьего дилера Porsche в городе всецело зависит от технических характеристик дилерского центра, определяющих объем инвестиций. Porsche не имеет право идти на компромисс с собственным стилем. «Аларм-Моторс» предложил к рассмотрению Porsche одну из своих дилерских площадок, расположенных в центральной части Петербурга», – говорит г-н Слуцкий.

Сообщаем Вам, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал AutoMarketolog.ru запустили первый общероссийский проект – профессиональный рейтинг «ДИЛЕР ГОДА». Определение победителей состоится в мае 2015 года на конференции.

08.04.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • вчера, 08:02 ГК «АвтоСпецЦентр» проводит структурные преобразования

    ГК «АвтоСпецЦентр» изменила организационную структуру: упразднены четыре должности коммерческих директоров дивизионов, а количество генеральных директоров дилерских центров сокращено с 20 до 16.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Mitsubishi назначила нового дилера в Кемерове

    Дистрибьютор Mitsubishi определился с новым официальным дилером в Кемерове. Им стала группа компаний «Картель Авто», уже представляющая Mitsubishi в Новокузнецке. Прежний дилер ─ «Трансхимресурс» ─ покинул рынок в связи с высокой кредитной нагрузкой.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее