Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Видео

Программа ГОРОД С (1196) Самарского ТВ

Porsche ищет третьего дилера в Санкт-Петербурге

Компания Porsche расширяет дилерскую сеть в городах-миллионниках и объявила тендер на выбор третьего дилера в Петербурге. Сегодня в городе работают два шоу-рума – на Школьной улице («Спорт-Мобиль») и на Пулковском шоссе («Олимп»).

Как пишет газета «Коммерсант», к участию в тендере приглашаются компании с минимальным уставным капиталом 1,4 млн. рублей, при этом доля собственного капитала должна составлять не менее 25% от суммы планового баланса на начало хозяйственной деятельности. Кроме того, потенциальный партнер бренда должен иметь участок под строительство «Порше Центра». Полноценный дилерский центр Porsche должен включать шоу-рум на восемь автомобилей площадью не менее 550 кв.м. и сервисную зону площадью от 600 кв.м. При этом импортер требует, чтобы новый салон бренда не делил здание с другими марками.

По данным «Auto-Dealer-СПб», по итогам прошлого года Porsche снизил продажи в Петербурге на 2% до 438 автомобилей, однако за первые два месяца этого года продажи выросли на 109% (продан 71 автомобиль). Традиционно в кризис многие премиальные бренды показывают высокую динамику продаж на фоне общего падения рынка. Например, по итогам года в Петербурге Mercedes нарастил продажи на 12%, до 6,5 тысячи авто; LandRover – на 2% до 3 тысяч; Volvo – на те же 2% до 3 тысяч; Lexus – на 24% до 1,2 тысячи машин.; Infiniti – на 12% до 877 авто.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что высокие продажи Porsche – это временное явление на фоне нездорового рынка. При этом для дилеров маржинальность работы с брендом составляет 10-12%. «В текущей ситуации строить новый дилерский центр никто не будет. Инвестиции в подобный проект составят 300-500 млн. рублей. Более актуальный сценарий – ребрендинг действующего центра, в котором освободились площади. В Москве сегодня четыре дилера Porsche, для Петербурга – два идеально. Поэтому, если и придет кто-то, значит, кто-то уйдет», – рассуждает г-н Чаплыгин.

Несмотря на хорошие показатели продаж, немногие компании сегодня заинтересованы в привлечении Porsche в свой портфель брендов. Партнер Porsche в Петербурге, генеральный директор компании «Олимп» Евгений Войтенков полагает, что третий игрок в городе сегодня не нужен. По его словам, сегодня речь идет о «выживании» существующих дилеров. Г-н Войтенков также добавил, что сам участвовать в тендере Porsche не планирует, даже если его пригласят.

«Рольф», занимающий крупнейшую долю на петербургском рынке, пока свой интерес к Porsche не подтвердил, отметив, что решение об участии в конкурсе не принято. Компания Wagner о тендере тоже осведомлена, но будет ли в нем участвовать, еще не решила.

Интерес к бренду проявила группа «Аларм-Моторс». Генеральный директор холдинга Роман Слуцкий полагает, что география текущей дилерской сети в Петербурге имеет рыночный потенциал для дополнительного партнера. «Экономическая привлекательность появления третьего дилера Porsche в городе всецело зависит от технических характеристик дилерского центра, определяющих объем инвестиций. Porsche не имеет право идти на компромисс с собственным стилем. «Аларм-Моторс» предложил к рассмотрению Porsche одну из своих дилерских площадок, расположенных в центральной части Петербурга», – говорит г-н Слуцкий.

Сообщаем Вам, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и портал AutoMarketolog.ru запустили первый общероссийский проект – профессиональный рейтинг «ДИЛЕР ГОДА». Определение победителей состоится в мае 2015 года на конференции.

08.04.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 18 февраля 2017 Hyundai Creta в январе стал лидером столичных рынков в сегменте SUV

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало сегмент внедорожников и кроссоверов (SUV). Согласно результатам исследования, лидером этого рыночного сегмента в Москве и Санкт-Петербурге по итогам января 2017 года стал новый кроссовер Hyundai Creta.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Lamborghini отзывает порядка 40 автомобилей в России

    Итальянский автопроизводитель Lamborghini отзовет в России около 40 автомобилей. Об этом агентству RNS сообщил представитель российской пресс-службы марки, пояснив, что это часть общемирового отзыва, затрагивающего около 5900 машин из-за риска возгорания.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Первый внедорожник Maybach получил рублевый ценник

    Компания Mercedes-Benz может привезти в Россию новую топовую версию внедорожника G-Class. Автомобиль получил название Landaulet G650 и будет выпущен под брендом Maybach.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее