Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Российский авторынок в I квартале упадет более чем на 35%

Automarket 7.jpg

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам первого квартала 2015 года сократятся на 37,5% в годовом выражении до 376,3 тысячи машин. Это следует из консенсус-прогноза, составленного «РИА Новости» по итогам опроса аналитиков.

Так, агентство «АВТОСТАТ» прогнозирует продажи на уровне 360 тысяч автомобилей, «ВТБ-Капитал» – 377,5 тысяч штук, Roland Berger – 391,5 тысячи единиц. По итогам первых трех месяцев 2014 года продажи новых легковых машин и LCV в России упали лишь на 2% в годовом выражении и составили 602,5 тысячи машин, свидетельствует статистика АЕБ. Таким образом, в среднем за первый квартал 2015 года продажи могут сократиться на 37,5% до 376,3 тысячи машин, пишет агентство «Прайм».

«Если говорить о формате данных АЕБ, легковые плюс легкие коммерческие автомобили, то, на мой взгляд, объем продаж в первом квартале в формате АЕБ составит около 360 тысяч автомобилей», – говорит исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. По его словам, столь низкие объемы продаж обусловлены целым рядом причин. Существенно выбран спрос в ноябре-декабре прошлого года, когда был выкуплен большой объем автомобилей «по старым ценам», также значительно выросли цены практически на все марки автомобилей, сыграла свою роль и неуверенность потребителей в завтрашнем дне из-за общего состояния экономики, вследствие чего появилась возможность продлить эксплуатацию имеющегося автомобиля как минимум на год, объясняет С.Удалов.

При этом по ряду марок наблюдается отсутствие автомобилей в наличии и поставка возможна только под заказ, констатирует аналитик. Повышение ключевой ставки ЦБ РФ в декабре 2014 года и, соответственно, ставок по кредитам, ужесточившее политику банков в отношении заемщиков, а также нежелание населения брать кредиты привело к падению доли кредитных автомобилей, отмечает он. «Негативные тенденции рынка также влияют на спрос, такие как уход с рынка Chevrolet и Opel», – добавил С.Удалов.

Падение продаж в первом квартале составит 37% до 377,5 тысячи машин, прогнозирует аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. «В марте ситуация еще хуже будет с точки зрения падения, потому что в марте прошлого года была достаточно высокая база (продано достаточно много машин - ред.)», – полагает аналитик. Поэтому в марте темпы падения еще усилятся по сравнению с январем и февралем, заключает он. «Во втором квартале должно начаться улучшение, потому что год назад было сильное падение во втором квартале, база ниже. А сейчас меры поддержки правительства, стабилизация валютных курсов могут в какой-то мере помочь ситуации», – говорит В.Беспалов. При этом общая ситуация, по его словам, все равно остается непростой – «низкий спрос, в экономике ситуация не самая благоприятная, естественно люди откладывают покупки авто».

Также В.Беспалов обращает внимание на существенное повышение цен на автомобили с начала года, в том числе на отечественные бренды. «На иномарки хоть и было снижение цен на некоторые бренды, но с учетом того повышения, которое произошло до этого, особого спроса ожидать не стоит», – считает аналитик. Производство связано с продажами, но на более долгосрочном отрезке, а первым страдает импорт, поэтому динамика производства будет в минусе, но должна быть лучше, чем продажи, отмечает В.Беспалов.

По мнению С.Удалова, спрос в марте несколько улучшили снижение цен на некоторые марки и предложение собственных кредитных программ производителями. «По второму кварталу будут запущены меры правительства по поддержке авторынка: льготное кредитование, субсидирование лизинга. Это поможет рынку, но кардинально, к сожалению, не переломит ситуацию, как это было в 2010 году», – полагает аналитик.

Продажи во втором квартале могут быть на уровне 380-400 тысяч штук, прогнозирует С.Удалов. «Продолжится перераспределение рынка между марками, в зависимости от уровня подъема цен и от наличия выгодных дополнительных условий на те или иные модели – кредитования, лизинга, утилизации», – отмечает он.

Roland Berger Strategy Consultants ожидает развития пессимистичного сценария с объемами 1,5-1,7 млн. проданных автомобилей по году, говорит принципал и член правления компании Эдуард Черкин. Производство в первом квартале текущего года должно упасть на 25-30% к 2014 году, прогнозирует он. «Причины все те же, как мне кажется: системные проблемы в экономике, падение реальных доходов населения, низкий уровень потребительской уверенности и повышение стоимости автомобилей», – считает аналитик.

АЕБ прогнозирует падение продаж новых легковых машин и LCV в России в 2015 году на 24,2% - до 1,89 млн. единиц, рынок сократится на 600 тысяч автомобилей, говорил ранее глава комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.

31.03.15 «ПРАЙМ»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:37 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее
  • сегодня, 11:39 Авторынок РФ может установить новый рекорд только через 5 – 6 лет

    Российский авторынок сможет достигнуть уровня 2012 года не ранее 2021 – 2022 гг., так считают эксперты компании «РОЛЬФ».

    подробнее
  • сегодня, 08:44 KIA в ноябре увеличила продажи в России на 4%

    Российские дилеры KIA в ноябре реализовали 14651 автомобиль, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом. Согласно предварительным оценкам, рыночная доля марки в прошлом месяце вновь превысила 11% и достигла 11,2%. За одиннадцать месяцев 2016 года в России было продано 136374 автомобиля KIA (-8%). По предварительным данным, в январе – ноябре KIA сохранила первое место по объему продаж среди иностранных брендов в России с расчетной долей рынка 10,7%.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее