Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

GM распространил скидки на автомобили, находящиеся на складах дилеров

Американский автоконцерн GM, который решил законсервировать завод в Санкт-Петербурге и прекратить с 2016 года продажи в России всех моделей Opel и массовых Chevrolet, согласился распространить свою скидочную акцию на автомобили, хранящиеся на складах дилеров.

Как пишет газета «Ведомости», в распродаже стоков GM участвовали только машины, хранящиеся на складах концерна в России. Скидки – до 25% в зависимости от модели. Закупки со склада компании были выборочными, рассказывает один из дилеров: «У нас самих большие запасы». По его оценке, у GM в стране примерно по 10 тысяч автомобилей Opel и Chevrolet, а у дилеров – по 5 тысяч штук обеих марок. После коллективного письма дилеров автоконцерн согласился компенсировать скидки и по автомобилям с их складов, рассказывает собеседник «Ведомостей». По его словам, это будет производиться ежемесячно, размер скидки (до 25%) и компенсации рассчитывается от цены закупки. Скидочная кампания, как и до расширения, касается автомобилей 2014 года выпуска (на них приходятся основные стоки), в ней участвуют Opel и массовые модели Chevrolet (кроме Niva), уточняет один из дилеров. Предложение рассчитано до 1 мая 2015 года, но, возможно, акция будет продлена, думает он: при текущих продажах имеющихся на складах у некоторых дилеров машин хватит вплоть до восьми месяцев.

Дилеры GM в России уже начали получать официальные извещения о предстоящем прекращении действующих договоров – они будут расторгнуты 31 декабря 2015 года, рассказал один из них. Рассылка писем такого содержания началась, подтвердил источник, близкий к группе GM. По словам дилера, в письмах говорится, что GM предложит дилерам рассмотреть возможность продолжить сотрудничество после 2015 года в качестве авторизованных сервисных центров (автоконцерн обещает сохранить в России гарантийное и постгарантийное обслуживание машин). «Этот вариант будет рассматриваться в первую очередь. У нас много клиентов, и для нас важно сохранить с ними нормальные отношения», – заметил собеседник «Ведомостей». Об этом же говорит и другой дилер: «У нас есть обязательства, к тому же в некоторых городах наш сервисный центр единственный». Но сам по себе сервис автомобилей GM, без продажи машин, будет убыточен, предупреждает один из собеседников. GM хочет сохранить после 2015 года лишь поставки в страну премиальных машин, включая Cadillac, но объемы их продаж невелики. В этой ситуации, скорее всего, будет происходить «подселение», думает дилер: например, тот или иной автоцентр с 2016 года начнет вместо GM торговать моделями другого производителя, а их сервисное обслуживание совместит с обслуживанием машин американского концерна. Правда, непонятно, как к этому отнесутся другие автоконцерны, замечает дилер. О согласии принимать на обслуживание автомобили уходящих с рынка брендов ранее заявлял Ford Sollers.

О возможных компенсациях для дилеров в рассылаемых дилерам извещениях напрямую речь не идет, продолжает дилер. Но сказано, что в ближайшие недели консультанты GM свяжутся с компаниями, чтобы обсудить все имеющиеся вопросы. На значимые компенсации (кроме затрат на вывески и специнструмент) не стоит рассчитывать тем, кто давно сотрудничает с компанией и уже окупил инвестиции, думает собеседник «Ведомостей». «Мы рассчитываем на компенсации – нашим центрам нет и года», – надеется другой. По его оценке, создание дилерского центра в среднем обходится в 200-300 млн. рублей, у некоторых затраты доходили до 1 млрд. рублей.

Возможно, GM согласилась помочь распродать стоки дилеров в обмен или в надежде на отказ от каких-либо финансовых претензий в связи с реструктуризацией бизнеса американского концерна в России, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Судиться никто не хочет» (ранее этого не исключала ассоциация «Российские автодилеры»). Плюс это поможет GM сохранить партнеров для сервисного обслуживания в стране, добавляет он.

31.03.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее