АВТОСТАТ | GM распространил скидки на автомобили, находящиеся на складах дилеров

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

31.03.15Прочитали 97 раз

GM распространил скидки на автомобили, находящиеся на складах дилеров

Американский автоконцерн GM, который решил законсервировать завод в Санкт-Петербурге и прекратить с 2016 года продажи в России всех моделей Opel и массовых Chevrolet, согласился распространить свою скидочную акцию на автомобили, хранящиеся на складах дилеров.

Как пишет газета «Ведомости», в распродаже стоков GM участвовали только машины, хранящиеся на складах концерна в России. Скидки – до 25% в зависимости от модели. Закупки со склада компании были выборочными, рассказывает один из дилеров: «У нас самих большие запасы». По его оценке, у GM в стране примерно по 10 тысяч автомобилей Opel и Chevrolet, а у дилеров – по 5 тысяч штук обеих марок. После коллективного письма дилеров автоконцерн согласился компенсировать скидки и по автомобилям с их складов, рассказывает собеседник «Ведомостей». По его словам, это будет производиться ежемесячно, размер скидки (до 25%) и компенсации рассчитывается от цены закупки. Скидочная кампания, как и до расширения, касается автомобилей 2014 года выпуска (на них приходятся основные стоки), в ней участвуют Opel и массовые модели Chevrolet (кроме Niva), уточняет один из дилеров. Предложение рассчитано до 1 мая 2015 года, но, возможно, акция будет продлена, думает он: при текущих продажах имеющихся на складах у некоторых дилеров машин хватит вплоть до восьми месяцев.

Дилеры GM в России уже начали получать официальные извещения о предстоящем прекращении действующих договоров – они будут расторгнуты 31 декабря 2015 года, рассказал один из них. Рассылка писем такого содержания началась, подтвердил источник, близкий к группе GM. По словам дилера, в письмах говорится, что GM предложит дилерам рассмотреть возможность продолжить сотрудничество после 2015 года в качестве авторизованных сервисных центров (автоконцерн обещает сохранить в России гарантийное и постгарантийное обслуживание машин). «Этот вариант будет рассматриваться в первую очередь. У нас много клиентов, и для нас важно сохранить с ними нормальные отношения», – заметил собеседник «Ведомостей». Об этом же говорит и другой дилер: «У нас есть обязательства, к тому же в некоторых городах наш сервисный центр единственный». Но сам по себе сервис автомобилей GM, без продажи машин, будет убыточен, предупреждает один из собеседников. GM хочет сохранить после 2015 года лишь поставки в страну премиальных машин, включая Cadillac, но объемы их продаж невелики. В этой ситуации, скорее всего, будет происходить «подселение», думает дилер: например, тот или иной автоцентр с 2016 года начнет вместо GM торговать моделями другого производителя, а их сервисное обслуживание совместит с обслуживанием машин американского концерна. Правда, непонятно, как к этому отнесутся другие автоконцерны, замечает дилер. О согласии принимать на обслуживание автомобили уходящих с рынка брендов ранее заявлял Ford Sollers.

О возможных компенсациях для дилеров в рассылаемых дилерам извещениях напрямую речь не идет, продолжает дилер. Но сказано, что в ближайшие недели консультанты GM свяжутся с компаниями, чтобы обсудить все имеющиеся вопросы. На значимые компенсации (кроме затрат на вывески и специнструмент) не стоит рассчитывать тем, кто давно сотрудничает с компанией и уже окупил инвестиции, думает собеседник «Ведомостей». «Мы рассчитываем на компенсации – нашим центрам нет и года», – надеется другой. По его оценке, создание дилерского центра в среднем обходится в 200-300 млн. рублей, у некоторых затраты доходили до 1 млрд. рублей.

Возможно, GM согласилась помочь распродать стоки дилеров в обмен или в надежде на отказ от каких-либо финансовых претензий в связи с реструктуризацией бизнеса американского концерна в России, рассуждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «Судиться никто не хочет» (ранее этого не исключала ассоциация «Российские автодилеры»). Плюс это поможет GM сохранить партнеров для сервисного обслуживания в стране, добавляет он.