АВТОСТАТ | МДМ-банк требует взыскать долг с «Сейхо моторс»

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

30.03.15Прочитали 344 раз

МДМ-банк требует взыскать долг с «Сейхо моторс»

Новосибирский филиал МДМ-банка подал иск к крупнейшему челябинскому автохолдингу «Сейхо моторс» (является дилером Porsche, Lexus, Toyota, Peugeot, Citroen, Skoda и Mitsubishi) по взысканию более 207 млн. рублей долга. Кроме того, в начале марта банкиры подали в суд заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в виде ареста имущества как головного предприятия холдинга ООО «Сейхо моторс», так и его дочерних предприятий (ООО «Сейхо моторс сервис», ООО «Сейхо моторс фрейм», ООО «Эвотайм», ООО «Сейхо моторс спорт»).

Как пишет газета «Коммерсант», в частности, юристы кредитора потребовали наложить обеспечительные меры на новые автомобили Lexus, Porsche и Toyota, которые находятся в обороте холдинга, и сервисное имущество (подъемники, покрасочно-сушильную камеру и другое оборудование). Всего истец просил суд арестовать имущество стоимостью более 207 млн. рублей (из них основной долг – 200 млн. рублей). Основанием послужили нарушения условий кредитного договора, который был заключен между банком и «Сейхо моторс» год назад. Однако на позапрошлой неделе арбитражный суд отказался удовлетворять заявление истца об аресте имущества.

В МДМ-банке заявили, что после отказа арбитражного суда банк обратился в Тракторозаводский райсуд Челябинска с исковым заявлением о солидарном взыскании задолженности с заемщика и поручителей. Это стало возможным благодаря тому, что одним из поручителей является физическое лицо – Сергей Еременко. «На данный момент Тракторозаводский райсуд принял иск к рассмотрению, удовлетворив заявление об аресте имущества», – пояснил генеральный директор First Russian Recovery (компания занимается управлением проблемных активов МДМ-банка) Дмитрий Кузнецов.

В «Сейхо Моторс» комментировать ситуацию не стали. В неофициальных беседах собеседники, знакомые с ситуацией, отметили, что многие челябинские автодилеры стали заложниками кризиса. «Более 50% игроков рынка к концу прошлого года оказались сильно закредитованы из-за высоких требований дистрибьюторов, обязывающих всех дилеров вкладываться в реконструкцию дилерских центров. В итоге, когда продажи упали, компании остались с долгами. Более того, в начале года налоговые инспекции отказывались возмещать автодилерам НДС за автомобили, проданные гражданам Казахстана (активно скупали автомобили в России в декабре прошлого года в связи со скачками курса валюты), якобы это была экспортная деятельность. Правда, после ряда судебных споров, решения налоговиков были признаны незаконными, но компании до сих пор не получили причитающиеся им деньги», – отметил источник, пожелавший не афишировать свое имя.

Продавцы оказались в сложной ситуации, подтверждает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. «Подобная проблема коснется каждого второго дилера. У них высокая кредиторская нагрузка, а продажи автомобилей падают (в 2014 году в Челябинской области падение продаж составило 14,9%). Так что не исключены и банкротства дилерских центров», – отметил эксперт.

 
Загрузка...