Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

МДМ-банк требует взыскать долг с «Сейхо моторс»

Новосибирский филиал МДМ-банка подал иск к крупнейшему челябинскому автохолдингу «Сейхо моторс» (является дилером Porsche, Lexus, Toyota, Peugeot, Citroen, Skoda и Mitsubishi) по взысканию более 207 млн. рублей долга. Кроме того, в начале марта банкиры подали в суд заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в виде ареста имущества как головного предприятия холдинга ООО «Сейхо моторс», так и его дочерних предприятий (ООО «Сейхо моторс сервис», ООО «Сейхо моторс фрейм», ООО «Эвотайм», ООО «Сейхо моторс спорт»).

Как пишет газета «Коммерсант», в частности, юристы кредитора потребовали наложить обеспечительные меры на новые автомобили Lexus, Porsche и Toyota, которые находятся в обороте холдинга, и сервисное имущество (подъемники, покрасочно-сушильную камеру и другое оборудование). Всего истец просил суд арестовать имущество стоимостью более 207 млн. рублей (из них основной долг – 200 млн. рублей). Основанием послужили нарушения условий кредитного договора, который был заключен между банком и «Сейхо моторс» год назад. Однако на позапрошлой неделе арбитражный суд отказался удовлетворять заявление истца об аресте имущества.

В МДМ-банке заявили, что после отказа арбитражного суда банк обратился в Тракторозаводский райсуд Челябинска с исковым заявлением о солидарном взыскании задолженности с заемщика и поручителей. Это стало возможным благодаря тому, что одним из поручителей является физическое лицо – Сергей Еременко. «На данный момент Тракторозаводский райсуд принял иск к рассмотрению, удовлетворив заявление об аресте имущества», – пояснил генеральный директор First Russian Recovery (компания занимается управлением проблемных активов МДМ-банка) Дмитрий Кузнецов.

В «Сейхо Моторс» комментировать ситуацию не стали. В неофициальных беседах собеседники, знакомые с ситуацией, отметили, что многие челябинские автодилеры стали заложниками кризиса. «Более 50% игроков рынка к концу прошлого года оказались сильно закредитованы из-за высоких требований дистрибьюторов, обязывающих всех дилеров вкладываться в реконструкцию дилерских центров. В итоге, когда продажи упали, компании остались с долгами. Более того, в начале года налоговые инспекции отказывались возмещать автодилерам НДС за автомобили, проданные гражданам Казахстана (активно скупали автомобили в России в декабре прошлого года в связи со скачками курса валюты), якобы это была экспортная деятельность. Правда, после ряда судебных споров, решения налоговиков были признаны незаконными, но компании до сих пор не получили причитающиеся им деньги», – отметил источник, пожелавший не афишировать свое имя.

Продавцы оказались в сложной ситуации, подтверждает начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. «Подобная проблема коснется каждого второго дилера. У них высокая кредиторская нагрузка, а продажи автомобилей падают (в 2014 году в Челябинской области падение продаж составило 14,9%). Так что не исключены и банкротства дилерских центров», – отметил эксперт.

30.03.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее