Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Глава Opel объяснил уход компании из России

Opel_Astra_OPC.JPG

Глава компании Opel Карл-Томас Нойман объяснил, почему «бывший регион роста Россия», с его точки зрения, больше не может предложить никаких перспектив. Он отметил, что уход – это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и ослаблением рубля.

По его словам, решение об уходе из России далось нелегко, однако ситуация стала «исключительно обременительной». Рынок сократился больше чем в два раза, из-за обвала рубля компания вынуждена была значительно поднять цены, в результате рухнули продажи. И тогда руководство пришло к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе, пишет «За рулем.РФ». «Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом», – так Карл-Томас Нойман видит нынешнюю ситуацию.

Он также ответил на вопрос о том, почему конкуренты иначе оценили ситуацию и даже собираются выпускать новые модели для российского рынка. «Существуют различные стратегии: мы подняли цены для того, чтобы снизить воздействие слабого рубля и в результате, как и ожидалось, потеряли значительную часть рынка в России. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в результате увеличили свою долю на рынке. Каждый должен идти своим собственным путем. Однако единственной действенной стратегией, направленной на избежание потерь, является высокая степень локализации. Если вы целиком создаете автомобиль на месте и все поставщики комплектующих находятся в России, то в таком случае вам безразлично, что происходит с рублем», – рассказал глава Opel.

Компания воздержалась от инвестирования в развитие производства. Opel импортировал более половины комплектующих, в том числе моторы, и тогда нужно было заставить поставщиков переместиться в Россию, но при нынешней ситуации это невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро. По экономическим причинам Opel больше не сможет работать в России. План продаж марки составлял около 70 тысяч автомобилей в год. Теперь компания ищет возможность на это же количество увеличить продажи в Европе.

30.03.15 «За рулем.РФ»
Метки: opel, потери
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 12 апреля 2016 Как об стену «Роллс-Ройс» («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве не готовы дать импортерам малых партий люксовых машин (Bentley, Lamborghini, Ferrari и т. п.) исключение из общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продается по несколько машин каждой модели в год. Импортеры опасаются, что это приведет к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка.

    подробнее
  • 21 марта 2016 Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад (AutoNews.ru)

    За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля.

    подробнее
  • 25 февраля 2016 ЭРА-ГЛОНАСС выдавит малопопулярные иномарки из России («Известия»)

    Как выяснили «Известия», в России могут пропасть новые автомобили, продаваемые малыми партиями от 20 до 1 тыс. штук. Дело в том, что с 2015 года все впервые сертифицируемые автомобили должны быть оснащены ЭРА-ГЛОНАСС (российская система экстренного реагирования при ДТП), но за процесс сертификации под ЭРА с производителей взимают не пару десятков тысяч евро, а €100–200 тыс. Такие условия делают ввоз малых партий нерентабельным.

    подробнее