Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Российские автозаводы просят отложить введение стандарта «Евро-5»

Российские автоконцерны в марте начали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта «Евро-5». По действующему регламенту все выпускаемые на территории Таможенного союза машины должны соответствовать требованиям «Евро-5» с 1 января 2016 года). Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники в отрасли, конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, речь идет об отсрочке на год или два.

По словам источников, инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и «идейно там не возражают». В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.

Вопрос переноса сроков на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. По ее словам, с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между «Евро-4» и «Евро-5» «невелика», зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По данным источников, например, КАМАЗу и ГАЗу на переход на «Евро-5» потребуется порядка 2 млрд. рублей каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта «Евро-5» стоят дороже на 10-15%.

В основном сейчас автомобили стандарта «Евро-5» выпускают в России те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства «АВТОСТАТ» Андрей Топтун. В Nissan говорят, что «Евро-5» соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.

Источник среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка «выгодна всем», даже иностранным автоконцернам. Действительно, подтвердили в корейской Hyundai, технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта «Евро-5», но «с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной». Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. АВТОВАЗ, по данным источников, на прошлой неделе получил сертификацию «Евро-6» для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса «Евро-5», но они поставляются только на экспорт. На заводе не смогли уточнить, возможен ли полный переход на стандарт «Евро-5» до конца года, но на том же автомобильном форуме глава АВТОВАЗа Бо Андерссон публично просил главу департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Александра Морозова не откладывать переход. Его позицию, по данным «Коммерсанта», разделяет и руководство российского отделения Volkswagen, однако одним из активных сторонников отсрочки выступает контролирующий АВТОВАЗ Renault.

Российский автопром традиционно с трудом принимает новые экологические стандарты – введение «Евро-4» переносилось пять лет, причем по инициативе не только производителей машин, но и нефтяников. Однако сейчас последние отсрочки не требуют (оборот топлива «Евро-4» должен быть запрещен в России также с 1 января 2016 года, запрет на «Евро-3» действует с начала 2015 года). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен, что сейчас любые дополнительные инвестиции и удорожание машин только ухудшат и без того тяжелую ситуацию со спросом, поэтому «с точки зрения краткосрочных перспектив производители, конечно, заинтересованы в отсрочке». С другой стороны, добавляет аналитик, «переход на «Евро-5» нужен, откладывать все время нельзя – новые сложности будут возникать каждый раз».

30.03.15 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 4 июля 2016 В России запрещена продажа бензина классом ниже «Евро-5»

    С 1 июля в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года. Хотя первоначально такие сроки предполагались и для бензина, обсуждение этого вопроса вызвало споры в правительстве, недовольном отставанием нефтекомпаний от графика модернизации НПЗ и опасавшемся возникновения дефицита на рынке.

    подробнее
  • 4 апреля 2016 АВТОВАЗ готовит лифтбек LADA Granta для экспорта в Европу

    Предприятие LADA Ижевск в настоящее время ведет запуск в производство обновленного лифтбека LADA Granta, соответствующего нормам «Евро-6».

    подробнее
  • 24 марта 2016 LADA Kalina Sport и Granta Sport получили двигатель «Евро-5»

    Компания «Лада Спорт» получила одобрение типа транспортного средства для Kalina Sport и Granta Sport, оснащенных двигателем «Евро-5». Автомобили нового экологического класса начали сходить с конвейера предприятия в январе 2016 года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 ноября 2015 Старые Chery, Lifan, Geely и Haima покинут российский рынок

    Несколько китайских компаний сообщили «Известиям», что в 2016 году российский рынок покинет ряд их давно продающихся моделей – таких по меньшей мере семь. Обновление модельной линейки ждет компании Chery, Lifan, Geely, Haima. Китайские компании убирают с рынка только те машины, которые продавались в последнее время плохо, их сертификация под более жесткие экологические стандарты нецелесообразна, к тому же своей конструктивной отсталостью они портили имидж новинкам, отмечают эксперты.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Из-за перехода на «Евро-5» многие авто подорожают с нового года

    Переход России на жесткий экологический стандарт по нормам выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года.

    подробнее
  • 10 августа 2015 «Евро-5» просят притормозить

    Как выяснил "Ъ", Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт "Евро-5", запланированный на 1 января 2016 года. По данным "Ъ", решение могут принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива "Евро-5" и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

    подробнее