АВТОСТАТ | PSA Peugeot Citroen может изменить структуру управления в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.03.15Прочитали 63 раз

PSA Peugeot Citroen может изменить структуру управления в России

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen может изменить структуру управления в России после ухода гендиректора Citroen Жан-Луи Шамла: его обязанности перейдут гендиректору Peugeot Фредерику Вюарану.

Как пишет «РБК», Citroen в России покидает гендиректор компании Жан-Луи Шамла – он будет исполнять свои обязанности до 1 апреля, когда у него истекает срок контракта, после чего продолжит работу в центральном офисе Citroen. Фамилию человека, который займет должность гендиректора российского Citroen, компания объявит в ближайшее время, говорит ее представитель. Дилеры рассказывают, что о своем решении г-н Шамла известил российских партнеров в середине марта. В письме он отметил, что его должность пока остается вакантной, а функционал главы Citroen может перейти гендиректору Peugeot в России Фредерику Вюарану.

Реструктуризация системы управления в PSA, по мнению дилеров, осуществляется в рамках оптимизации расходов. Источник «РБК», близкий к компании, говорит, что объединение должностей – часть структурных изменений глобального холдинга.

Объединив должности руководителей Peugeot и Citroen, большой экономии не добиться – максимум 1 млн. долларов в год, полагает председатель совета директоров «Топ-контакт» Артур Шамилов. Он не исключает, что PSA в будущем может объединить должности и на уровне заместителей гендиректоров двух компаний: тогда холдингу, возможно, удастся сэкономить «несколько миллионов».

Жан-Луи Шамла проработал в России чуть больше четырех лет. Он возглавил Citroen в начале 2011 года, когда продажи автомобилей в России росли прогрессивными темпами – на 39%, до 2,7 млн. штук. Но дальше ситуация стала меняться: в 2012 году динамика роста замедлилась до 11%, а с 2013 года и вовсе начался спад. Еще хуже пошли дела у Peugeot и Citroen. В 2014 году обе марки оказались в числе главных аутсайдеров авторынка, потеряв 38 и 31% продаж соответственно. А в январе-феврале текущего года показатели рухнули примерно на 80% при падении рынка на 32%. В феврале даже Porsche удалось продать больше машин.

Фредерик Вюаран возглавил российское подразделение Peugeot в сентябре 2013 года. До этого он занимал посты руководителя сети розничных продаж компании во Франции.
В кризис иностранные компании в первую очередь пересматривают сегмент экспатов в пользу менее затратного российского менеджмента, отмечает управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Например, в ноябре 2014 года BMW в России возглавила Елена Смирнова, сменив на этом посту Вольфганга Шлимме. Бончев не исключает, что в будущем PSA продолжит менять иностранный менеджмент на российский.

Впрочем, среди автопроизводителей есть и более радикальные варианты борьбы с кризисом в России. На прошлой неделе о прекращении продаж и закрытии заводов объявили Opel и Chevrolet. В конце прошлого года из России ушли Seat и Dodge. PSA Peugeot Citroen оставлять российский рынок не собирается, неоднократно заявляла компания.