АВТОСТАТ | Госпрограмма автолизинга позволит дополнительно выпустить 16 тысяч машин

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

25.03.15Прочитали 105 раз

Госпрограмма автолизинга позволит дополнительно выпустить 16 тысяч машин

Nissan_Almera_row.jpg

Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд. рублей поможет в 2015 году дополнительно выпустить в России 16 тысяч машин: 10 000 легковых автомобилей, 5400 грузовиков и 600 автобусов, подсчитали в Минпромторге.

Как пишет газета «Ведомости», субсидиями из бюджета планируется компенсировать лизинговым компаниям часть авансового платежа – 10% стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей на одно транспортное средство и не более 5 млн. рублей на одного лизингополучателя. Размер субсидии не должен превышать размер скидки, предоставленной в рамках договора лизинга. Предполагается, что программа заработает с 1 апреля – соответствующий проект постановления правительства планируется опубликовать в среду, 25 марта.

В этом году из-за удорожания кредитных ресурсов и последовавшего за этим повышения стоимости услуг лизинга продажи автомобилей по этой схеме практически приостановились, а падение производства машин в России продолжилось, объясняет необходимость программы представитель Минпромторга. Лизинг являлся основным драйвером продаж, но сейчас он практически недоступен для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ, говорил ранее и представитель «Группы ГАЗ».

О поддержке этого механизма наряду с другими инструментами господдержки автомобильной отрасли на общую сумму 25 млрд. рублей (госпрограммы обновления автомобильного парка и льготного автокредитования, расширение госзакупок и проч.) ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Предполагаемые условия госпрограммы льготного автолизинга будут эффективными, говорит представитель КАМАЗа: к примеру, тяжелый грузовик, выпускаемый предприятием, в среднем стоит 2,5 млн. рублей. Программа будет интересна прежде всего корпоративным клиентам, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В сфере легковых автомобилей это могут быть, например, таксомоторные компании. Эффект для производителей легковых автомобилей будет незначительным, в отличие от заводов, выпускающих грузовики и автобусы, продолжает эксперт. Но сейчас для рынка, который продолжает сокращаться, важна любая мера поддержки, добавляет он. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2014 году продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн. штук, LCV – на 15% до 140 тысяч штук, грузовиков – на 21% до 88 тысяч штук, автобусов – на 25% до 11 тысяч штук.

 
Загрузка...