Событие

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Видео

Все видео

25.03.15Прочитали 16 раз

Госпрограмма автолизинга позволит дополнительно выпустить 16 тысяч машин

Nissan_Almera_row.jpg

Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд. рублей поможет в 2015 году дополнительно выпустить в России 16 тысяч машин: 10 000 легковых автомобилей, 5400 грузовиков и 600 автобусов, подсчитали в Минпромторге.

Как пишет газета «Ведомости», субсидиями из бюджета планируется компенсировать лизинговым компаниям часть авансового платежа – 10% стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей на одно транспортное средство и не более 5 млн. рублей на одного лизингополучателя. Размер субсидии не должен превышать размер скидки, предоставленной в рамках договора лизинга. Предполагается, что программа заработает с 1 апреля – соответствующий проект постановления правительства планируется опубликовать в среду, 25 марта.

В этом году из-за удорожания кредитных ресурсов и последовавшего за этим повышения стоимости услуг лизинга продажи автомобилей по этой схеме практически приостановились, а падение производства машин в России продолжилось, объясняет необходимость программы представитель Минпромторга. Лизинг являлся основным драйвером продаж, но сейчас он практически недоступен для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ, говорил ранее и представитель «Группы ГАЗ».

О поддержке этого механизма наряду с другими инструментами господдержки автомобильной отрасли на общую сумму 25 млрд. рублей (госпрограммы обновления автомобильного парка и льготного автокредитования, расширение госзакупок и проч.) ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Предполагаемые условия госпрограммы льготного автолизинга будут эффективными, говорит представитель КАМАЗа: к примеру, тяжелый грузовик, выпускаемый предприятием, в среднем стоит 2,5 млн. рублей. Программа будет интересна прежде всего корпоративным клиентам, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В сфере легковых автомобилей это могут быть, например, таксомоторные компании. Эффект для производителей легковых автомобилей будет незначительным, в отличие от заводов, выпускающих грузовики и автобусы, продолжает эксперт. Но сейчас для рынка, который продолжает сокращаться, важна любая мера поддержки, добавляет он. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2014 году продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн. штук, LCV – на 15% до 140 тысяч штук, грузовиков – на 21% до 88 тысяч штук, автобусов – на 25% до 11 тысяч штук.

 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее